|
|
|
|
|
Присоединяйтесь к нам в TELEGRAM:►https://t.me/newactyon_ru
- (4 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- >
- Последняя »
Натяжитель для цепи ГРМ.
Вариации на Тему...
#1
Отправлено 01 апреля 2016 - 21:20
- с калиброванным демпферным каналом (d~1мм) подачи масла;
- с калиброванным демпферным каналом (d~0,4мм) смазки цепи.
1. Рабочий ход демпфера ~ 1.5 мм.
2. Давление пружины стокового натяжителя: 4/6/8 кг/см2. (В начале, в середине, в сжатом состоянии.)
3. Рабочее давление масла ~ на оборотах ХХ при температуре около 80°С - не менее 2 кг/см2.
4. Длина "MIN" - 47+3=50 мм + 12мм головка.
5. Рабочий ход натяжителя - 20 мм.
6. Длина "MAX" - 70 мм + 12мм головка.
7. Резьба правая - М22х1,5-23 мм.
8. Уплотнительная шайба - 23,5х27x1,5 мм.
Недостатки :
- возврат плунжера на остановленном двигателе;
- возможное завоздушивание камеры при останове двигателя.
Возможная альтернатива Автоматических натяжителей:
1.Автоматический гидравлический натяжитель цепи с плунжерной гребенкой (Ступенчатый шаговый механизм фиксации обратного хода.). (Типа IVECO с демпфером ~: 2мм и обратным ходом в не рабочем состоянии ~ 4мм.)
Недостатки:
Плавно увеличивающийся в процессе растяжения цепи размер демпфера (с 0 до шага) с момента защёлкивания очередного зуба.
При этом возможен эффект перенатяга при нулевом демпфере.
2.Полуавтоматический гидравлический винтовой натяжитель цепи. (Типа ISAI.)
Недостатки:
Саморегулирующий механизм стремится к нулевому демпферу.
Демпфирование формируется каналом подачи масла и шагом винта привода.
Как указывает сам разработчик ISAI, - возможен эффект перенатяга, который устраняется ручной регулировкой.
Рекомендации разработчику.
Добавить индикатор износа цепи.
3.Конструкция автоматического гидравлического натяжителя цепи (Типа INA.):
- с точной настройкой демпфирования;
- c механическим стопором (клапаном) обратного хода.
http://www.schaeffle...hain_drives.jsp
4.Варианты автоматических натяжителей...надо систематизировать!
Демпфер
Важным свойством демпфера является уменьшение добротности той колебательной системы, к которой он подключён.
Принцип действия демпфера заключается в необратимом переводе полученной им энергии в тепло или разрушение материала..
В технических расчётах сжимаемостью жидкостей пренебрегают, т.е. считают их несжимаемыми.
<<
Оптимальный демпфер (ход привода) - 1.2 мм (для цепи CZ УАЗ Патриот с двигателями ЗМЗ - 405,406,409,514).
Для хорошей работы двигателя на протяжении всего пробега желательно поддерживать натяжение цепи максимально стабильным.
0 мм - без демпфирования.
1.2 мм - мягкое демпфирование.
>> мм - ударное демпфирование.
http://ls-group.ru/k...group-2016.html
>>
Оптимальный демпфер для цепи с фигурным зубом - пропорционален диаметру демпферного канала Ssangyong 1720500011, который наверняка зависит от глубины посадки цепи SY. (для CZ-???)
_____________________________________________________________________________________________________________
P.S. На правах рекламы от Администрации форума
Грамотно поменять гидронатяжитель цепи (без возврата плунжера на остановленном двигателе) вам помогут в том числе качественно(!) и недорого в Клубном автосервисе в Москве - http://service.newactyon.ru/
_____________________________________________________________________________________________________________
#3
Отправлено 02 апреля 2016 - 09:17
Добавлю недостатки. Сильная пружина , совместно с большим давлением в системе масла, особенно на холодную, создают большое давление на цепь.
Мала возможность мягкого демпфелирования. Завоздушивание и убегание масла из него не страшно! если обратный ход плунжера не превысил возможность перескока цепи! Исправляется очень легко.
ИВЕКО
Самый большой недостаток это гребенка. Правда немного исправили конструкцию . ОтличаетсЯ от Пилот наличием обратного клапана. Убирает ударные нагрузки на гребенку. Но при очень малом демпфере масло в нем можно сказать не работает.
ИСАЙ
Перенатяг ВСЕГДА ! Не какими ручными регулировками этот перенатяг не убирается.
Демпфер
Важным свойством демпфера является уменьшение добротности той колебательной системы, к которой он подключён.
Принцип действия демпфера заключается в необратимом переводе полученной им энергии в тепло или разрушение материала..
В технических расчётах сжимаемостью жидкостей пренебрегают, т.е. считают их несжимаемыми.
Вот для чего и нужно в натяжителе Дроселированное отверстие и клапан с перепуском. Мягкий демпфер. На родном натяжителе возможно сделать .
На родном натяжителе все эти недостатки легко убираются совсем небольшой доработкой. http://tolkslovar.ru/d1966.html
Сообщение отредактировал Aleksander49: 02 апреля 2016 - 09:23
#4
Отправлено 02 апреля 2016 - 09:59
#5
Отправлено 02 апреля 2016 - 10:19
Подождем больших пробегов. Как бы не получилось КАК ВСЕГДА, ЖДЕМСь
#7
Отправлено 02 апреля 2016 - 20:06
Цепь зубчатая пластинчатая с фигурным зубом.
(Зуб с внутренней стороны радиально выпуклый, с внешней – ровный, предотвращает самодвижение пластины, что увеличивает ресурс).
SsangYong 1729970094
- шаг 8 мм, 73*2=146 звеньев
- высота звена 9,6 мм
- высота зуба 4,2мм
Цепь зубчатая пластинчатая с ровным зубом.
CZ-108
- шаг 8 мм, 73*2=146 звеньев
- высота звена 9,6 мм
- высота зуба 4,2мм
Амплитуда волны для цепи CZ на башмаке у КВ увеличина на 2 мм, т.к. на эту величину CZ глубже сидит на шкиве КВ, чем SY.
Для компенсации посадки, целесообразно подкладывать под башмак и успокоители 2 мм прокладки.
!Замена цепи на CZ без прокладок!
1.Для CZ, обеспечение затухания волны на конце башмака аналогичное SY, обеспечивается заневоливанием цепи (уменьшением хода демпфера).
Иными словами, при применении CZ, демпфер натяжителя д.б. меньше чем у SY, но при этом будет увеличен износ башмака.
Эффективность башмака при любом демпфере уменьшается.
2.Амплитуда колебаний цепи в верхнем и правом плече будет увеличена на 2 мм, что увеличит резонансные нагрузки...
Вылет 20мм <=> шагу 8мм (100%)
Гарантированное отсутствие перескока:
Вылет 15мм <=> шагу 6мм (~75%)
Во избежании перескока цепи,
максимальный шаг демпфера не д.б. больше для SY (~75% от 1/2зуба)=1,57мм и для CZ (~75% от 1зуба)=3,15мм.
Для отсутствия перескока, - размеры вылета, звеньев и допуски хода демпфера надо уточнить...
к.т.т.>>
Сообщение отредактировал s-action: 17 апреля 2016 - 14:17
#9
Отправлено 03 апреля 2016 - 06:34
Требования к демпферу (камера высокого давления - проточная камера):
- ход плунжера: не более 1,35 мм;
- давление пружины на плунжер (мягкий ход плунжера): _ кг/см2;
Требования к возвратному механизму:
- ход плунжера: не более 20 мм;
- наличие механизма блокировки обратного хода;
- давление масла (камера низкого давления): 2...5 кг/см2.
#10
Отправлено 03 апреля 2016 - 08:29
s-action (02 апреля 2016 - 20:06) писал:
(Зуб с внутренней стороны радиально выпуклый, с внешней – ровный, предотвращает самодвижение пластины, что увеличивает ресурс).
SsangYong 1729970094
- шаг 8 мм, 73*2=146 звеньев
- высота звена 9,6 мм
- высота зуба 4,2мм
Цепь зубчатая пластинчатая с ровным зубом.
CZ-108
- шаг 8 мм, 73*2=146 звеньев
- высота звена 9,6 мм
- высота зуба 4,2мм
Амплитуда волны для цепи CZ на башмаке у КВ увеличина на 2 мм, т.к. на эту величину CZ глубже сидит на шкиве КВ, чем SY.
Для компенсации посадки, целесообразно подкладывать под башмак и успокоители 2 мм прокладки.
!Замена цепи на CZ без прокладок!
1.Для CZ, обеспечение затухания волны на конце башмака аналогичное SY, обеспечивается заневоливанием цепи (уменьшением хода демпфера).
Иными словами, при применении CZ, демпфер натяжителя д.б. меньше чем у SY, но при этом будет увеличен износ башмака.
Эффективность башмака при любом демпфере уменьшается.
2.Амплитуда колебаний цепи в верхнем и правом плече будет увеличена на 2 мм, что увеличит резонансные нагрузки...
Вылет 20мм <=> шагу 8мм (100%)
Гарантированное отсутствие перескока:
Вылет 15мм <=> шагу 6мм (~75%)
Во избежании перескока цепи,
максимальный шаг демпфера не д.б. больше для SY (~75% от 1/2зуба)=1,57мм и для CZ (~75% от 1зуба)=3,15мм.
Для отсутствия перескока, - размеры вылета, звеньев и допуски хода демпфера надо уточнить...
к.т.т.>>
Проверял ! Даже при пустом плунжере, с вылетом 4 мм Перескока не происходит. Уверен что и при 4-6 мм его не будет. ПРИ ЗАПУСКЕ! Ограничение хода плунжера на родном натяжителе делать не менее 4 мм и не более 6-7мм Получается очень хорошая работа обратного клапана в натяжителе , и при нашем давлении БОЛЬШОМ! необходимо его уменьшить . Увеличение емкости перед натяжителем немного это давление снимает, также снимает давление и зазор между корпусом натяжителя и плунжера. Это не брак как некоторые представляют в нашем натяжителе," ПЛАЧЕТ" Это Заложенный дросель и зазор для исключения заклинивания плунжера. Уменьшить надо и давление пружины.и чуть больше прорезь в направляющем грибке. Думаю что с таким натяжителем рабочий демпфер будет не больше 1.5 мм Наше давление на холодную до 6 кг доходит , да добавляйте еще сюда и пружину в нем. ПРужина добавляет , родная, при вылете плунжера в 4 мм 11-12 кг а если дизельный ставить то 17-18 кг .А вот при 8 мм вылета как установлено заводом родной давит , Пружина , 6 кг . Полностью с тобой согласен ,это много , В сумме с нашим давлением масла. явный перинатяг. Рассказывал ВАГ и мерс тоже это поняли и доработали натяжители.
Сообщение отредактировал Aleksander49: 11 апреля 2016 - 20:27
#11
Отправлено 03 апреля 2016 - 12:14
"...с таким натяжителем рабочий демпфер будет не больше 1.5 мм."
~ очень правильно, !!перескока не будет 100% при исправном натяжителе!!
ПРИ ЗАПУСКЕ
Ход плунжера не менее 4мм и не более 6-7мм, - думаю приемлемо для новой цепи,
(На новых цепях на пустом натяжителе по ушам не бъёт)
но это вступает в противоречие с перескоком при запуске на растянутой цепи без противохода.
Щелевой гидравлический т.н. параллельный дроссель должен работать только в механизме обратного хода, и не влиять на демпфер.
К Вашей конструкции ИМХО:
- сформировать камеру низкого давления в плунжере, куда будет поступать масло от насоса;
- рабочую демпферную камеру снизу заглушить, оставив сверху щели, как предохранительный клапан, по аналогии с INA, которого я не могу найти.
Однокамерные натяжители с правильной работой пока не знаю..
!Плунжер гребенкой, - только от безысходности!
Не останавливайтесь... мне нужен правильный натяжитель!
#12
Отправлено 03 апреля 2016 - 13:13
ПРИ ЗАПУСКЕ
Ход плунжера не менее 4мм и не более 6-7мм, - думаю приемлемо для новой цепи,
(На новых цепях на пустом натяжителе по ушам не бъёт)
но это вступает в противоречие с перескоком при запуске на растянутой цепи без противохода.
Если оставить рабочий размер плунжера 4 мм То его ПРОТИВОХОДА хватит до почти полного растяжения цепи. А вообще то надо хоть иногда в зависимости от пробега Открывать крышку ГРМ проверять вылет и подрегулировать снова на 4 мм.
К Вашей конструкции ИМХО:
- сформировать камеру низкого давления в плунжере, куда будет поступать масло от насоса;
- рабочую демпферную камеру снизу заглушить, оставив сверху щели, как предохранительный клапан, по аналогии с INA, которого я не могу найти.
Против таких доработок.--- Камера низкого давления уже перед натяжителем есть ! Масло сразу из нее поступает постоянно в плунжер как только в нем давление упадет ниже открытия обратного клапана. Происходит постоянно , Поддерживая на разных оборотах демпфер в нужных пределах МЯГКИЙ. В отличии от гребенки. Здесь дорабатывать ничего не надо ! просто снизить это давление. Грибок прикрывающий отверстие выхода воздуха и масла . Помог это сделать. А также замена пружины на более легкую .
- рабочую демпферную камеру нельзя глушить !!! Это уже производители прошли , С щелями только по корпусу!. Вся гадость скапливается в самом плунжере , А потом и клапан отказывает. С отверстием же всегда масло ПРОТЕКАЕТ.
Сообщение отредактировал Aleksander49: 03 апреля 2016 - 13:34
#13
Отправлено 03 апреля 2016 - 13:41
#15
Отправлено 03 апреля 2016 - 13:50
Какое примерно давление нужно для нашего натяга?
Пока Вы меряете, создам тему контроля растяжения цепи..
Зачем лишняя тема. А по давлению ты сам или сама ответил выше , Не должно быть давление больше 5 кг.
#17
Отправлено 03 апреля 2016 - 14:10
s-action (03 апреля 2016 - 14:03) писал:
Самое наименьшее какое только можно сделать подобрав пружину. Как сделано на натяжители на самой верхней картинке #1 Ведь она нужна, ПРУЖИНА. только в момент запуска , поджать цепь к звезде. Дальше работает масло. Перескок предотвратит не пружина а если применять к доработанному натяжителю то сам корпус натяжителя. Или как с СС вставка в натяжителе.
Сообщение отредактировал Aleksander49: 11 апреля 2016 - 19:46
#18
Отправлено 03 апреля 2016 - 14:18
Aleksander49 (03 апреля 2016 - 14:10) писал:
При 4 мм ходе, пружина в Вашей сегодняшней конструкции, вообще в момент запуска не будет работать.
Ok, ... главное результат!!!
Сообщение отредактировал s-action: 03 апреля 2016 - 14:18
#19
Отправлено 03 апреля 2016 - 15:21
При 4 мм ходе, пружина в Вашей сегодняшней конструкции, вообще в момент запуска не будет работать.
При 8 мм установленных заводом давит,и работает а при 4 мм будет еще сильней давить и еще лучше работать. .
Ход для пружины до лампочки какой, она давит плунжером на башмак. И давит ВСЕГДА . Нужно только слабая чтоб только поджимала башмаком цепь при запуске , убирала дребезг ведь она там не дергается, ее толкает звезда колен вала. .И как можно меньше чтоб давила уже на заведенном двигателе. Даже небольшая добавка давления на цепь , быстрей растягивается. Хватит плунжеру нашего большого давления масла. _Какие усилия давления от разных пружин и при каких вылетах описывал.
Замерялось вот на этом.
Сообщение отредактировал Aleksander49: 11 апреля 2016 - 20:06
#20
Отправлено 05 апреля 2016 - 15:25
Так что мы были на правильном пути. И добились нормального натяжителя. Единственно что только наш с ручной регулировкой.
|
|
Обзор новых сообщений на форуме |
Поделиться темой:
- (4 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- >
- Последняя »
Свернуть категорию Похожие темы
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|
сроки службы цепи ГРМ
как быстро выходит из строя натяжитель цепи |
urkeii |
|
|
|
Замена цепи ГРМ на G20D
ВМТ + 7 оборотов распредвала = 1 звено вперёд. |
s-action |
|
|
|
Контроль растяжения цепи
Варианты |
s-action |
|
|
|
Не пора ли заявить о цепи ГРМ !? | Tokary |
|
|
|
Цокот двигателя в районе цепи
Цокот двигателя в районе цепи |
митяй |
|
|