- с калиброванным демпферным каналом (d~1мм) подачи масла;
- с калиброванным демпферным каналом (d~0,4мм) смазки цепи.
1. Рабочий ход демпфера ~ 1.5 мм.
2. Давление пружины стокового натяжителя: 4/6/8 кг/см2. (В начале, в середине, в сжатом состоянии.)
3. Рабочее давление масла ~ на оборотах ХХ при температуре около 80°С - не менее 2 кг/см2.
4. Длина "MIN" - 47+3=50 мм + 12мм головка.
5. Рабочий ход натяжителя - 20 мм.
6. Длина "MAX" - 70 мм + 12мм головка.
7. Резьба правая - М22х1,5-23 мм.
8. Уплотнительная шайба - 23,5х27x1,5 мм.
Недостатки :
- возврат плунжера на остановленном двигателе;
- возможное завоздушивание камеры при останове двигателя.
Возможная альтернатива Автоматических натяжителей:
1.Автоматический гидравлический натяжитель цепи с плунжерной гребенкой (Ступенчатый шаговый механизм фиксации обратного хода.). (Типа IVECO с демпфером ~: 2мм и обратным ходом в не рабочем состоянии ~ 4мм.)
Недостатки:
Плавно увеличивающийся в процессе растяжения цепи размер демпфера (с 0 до шага) с момента защёлкивания очередного зуба.
При этом возможен эффект перенатяга при нулевом демпфере.
2.Полуавтоматический гидравлический винтовой натяжитель цепи. (Типа ISAI.)
Недостатки:
Саморегулирующий механизм стремится к нулевому демпферу.
Демпфирование формируется каналом подачи масла и шагом винта привода.
Как указывает сам разработчик ISAI, - возможен эффект перенатяга, который устраняется ручной регулировкой.
Рекомендации разработчику.
Добавить индикатор износа цепи.
3.Конструкция автоматического гидравлического натяжителя цепи (Типа INA.):
- с точной настройкой демпфирования;
- c механическим стопором (клапаном) обратного хода.
http://www.schaeffle...hain_drives.jsp
4.Варианты автоматических натяжителей...надо систематизировать!
Демпфер
Важным свойством демпфера является уменьшение добротности той колебательной системы, к которой он подключён.
Принцип действия демпфера заключается в необратимом переводе полученной им энергии в тепло или разрушение материала..
В технических расчётах сжимаемостью жидкостей пренебрегают, т.е. считают их несжимаемыми.
<<
Оптимальный демпфер (ход привода) - 1.2 мм (для цепи CZ УАЗ Патриот с двигателями ЗМЗ - 405,406,409,514).
Для хорошей работы двигателя на протяжении всего пробега желательно поддерживать натяжение цепи максимально стабильным.
0 мм - без демпфирования.
1.2 мм - мягкое демпфирование.
>> мм - ударное демпфирование.
http://ls-group.ru/k...group-2016.html
>>
Оптимальный демпфер для цепи с фигурным зубом - пропорционален диаметру демпферного канала Ssangyong 1720500011, который наверняка зависит от глубины посадки цепи SY. (для CZ-???)
_____________________________________________________________________________________________________________
P.S. На правах рекламы от Администрации форума
Грамотно поменять гидронатяжитель цепи (без возврата плунжера на остановленном двигателе) вам помогут в том числе качественно(!) и недорого в Клубном автосервисе в Москве - http://service.newactyon.ru/

_____________________________________________________________________________________________________________