|
|
|
|
|
Присоединяйтесь к нам в TELEGRAM:►https://t.me/newactyon_ru
Самостоятельная диагностика (ELM 327)
или бортовой компьютер для Actyon
Самостоятельная диагностика (ELM 327)
или бортовой компьютер для Actyon
#84
Отправлено 19 октября 2014 - 15:32
borisych (26 ноября 2012 - 13:51) писал:
Не секрет, что полноценного бортового компьютера на актёне нет
Выйти из этой ситуации можно очень легко и бюджетно
(В эксперименте участвовали Actyon "175лс, дизель", дешёвый китайский elm 327 Bluetooth, Samsung galaxy tab 6200)
Вводная.
Для этого нам понадобится адаптер ELM 327
http://www.elm327.da...M327-usb13s.jpg
Вот его описание http://www.elm327.dash-pc.ru/
Лучше с блютусом или вайфаем. Очень удобно - никаких проводов.
Также понадобится телефон или планшетник на андроиде, желательно с экраном побольше, т.к. полезной информации которую можно вывести на экран довольно много.
И, самое главное, нужна программа для связи с адаптером. В моём случае это Torque pro
http://androidoz.com/ru/torque-pro/
Программа платная, 155р. Качается с плей-маркета. Почти весь контекст на русском языке.
Для современного человека с переводом проблем не будет.
Есть и бесплатная версия торки, но сильно урезаная. Я её использовал только для проверки работоспособности адаптера. Потом купил официалку. Деньги списали со счёта Билайн, буквально за два клика
Установка.
Всё очень просто! Адаптер ELM327 присоединяется к диагностическому порту, который находится над педалями. Разъём "смотрит" прямо вниз. Он там один, не перепутаете.
Вставляете адаптер в разъём, слегка прижимаете для надёжности. На адаптере загорится красная лампочка, даже при выключенном зажигании.
Теперь берёте планшет, включаете блютус, ищете адаптер (у меня он назывался "OBD"), сопрягаете устройства. Пароль на добавление может быть "0000" или "1234" или "5678".
И так: Адаптер установлен, блютус включен, устройства друг друга видят. Можно идти дальше.
Включаете зажигание. Заводить авто не обязательно.
Запускаете торку (Torque pro или Lite).
Если всё в порядке, то программа увидит адаптер.
В моём случае пришлось поиграться с настройками подключения, т.к. торка теряла адаптер каждые 3-4мин, при том, что планшет держал блютус-соединение неразрывно.
Настройка.
Сигнализация на начало прожига сажевого фильтра.
Заходите в главные настройки, дальше уведомления/предупреждения (Alarms). Добавляете новое предупреждение. Датчик - "Температура катализатора датчик 1 банк 1", значение 500, максимум. Окей.
При обычном режиме до 500 градусов катализатор не раскаляется, 500 пока вполне достаточно.
Есть там ещё один датчик "Температура катализатора датчик 2 банк 1". На сколько я понял, он находится после катализатора и температура там всегда выше чем на первом.
При первом же прожиге телефон начал пищать, сигнализируя о начале прожига.
Остальные "алармы":
Также я установил предупреждения на падение напряжения в бортовой сети (есть ещё напряжение на самом адаптере, я его не использовал) ниже 12 вольт.
На повышение температуры охлаждающей жидкости выше 100 градусов цельсия.
Можно установить и другие алармы, датчиков на актёне несколько десятков. Но я пока не замарачивался.
Диагностика ошибок
В главном меню нажимаете жёлтую иконку "чек инджайн". Запускаете процесс сканирования.
Будут показаны все ошибки, когда либо появлявшиеся на машине и зажигавшие ненавистную лампочку "чек инджайн", если конечно, эти ошибки не тёрли сервисмены. Например, после замены датчика выпускного коллектора эту ошибку мне потёрли.
И так, если ошибки были, и торка их увидела и вывела на экран, сохраните журнал, чтобы если что, всегда можно было посмотреть их коды, даже при не подключенном адаптере.
Там же, в меню, и управление ошибками. Можно их стирать, но учтите, что, возможно, они могут понадобиться для гарантийного ремонта!!!
Если код ошибки стандартный, то торка сразу выводит расшифровку, увы, на английском. Если не известен, то можно её записать и потом "нагуглить" в яндексе )))
Коды основных ошибок и их русская расшифровка находятся в прикреплённом вордовском файле.
ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ
http://newactyon.ru/...indpost&p=15488
Бесплатное программное обеспечение ЕЛМ327 Bluetooth:
Scantool.net
ScanMasterELM 2.1.0 и 1.7.0
GM Mode 22 Scan Tool by Terry
OBD Gauge for PalmOS and Pocket PC by Dana Peters
OBD Logger by Jonathan Senkerik
OBD-II ScanMaster by Wladimir Gurskij (ScanMaster 3.52 — local copy)
obd2crazy.com
OBD2 Scantool by Ivan Andrewjeski
OBDII for ELM322 by David Huffman
pyOBD by Donour Sizemore for MacOSX and Linux
RDDTC by Pete Calinski
Real Scan by Brent Harris
ScanTest for Pocket PC by Ivan Ganev aka a-ser
wOBD by WDT
PCMSCAN
VitalScan
OBDMax
и другие
Диагностические возможности прибора напрямую зависят от используемого программного обеспечения. В большинстве случаев это диагностика двигателя и трансмиссии автомобиля, однако есть коммерческие программы, поддерживающие дополнительные протоколы автопроизводителей и позволяющие работать с другими блоками автомобилей.
Нажмите сюда для просмотра публикации (Материал)
Выйти из этой ситуации можно очень легко и бюджетно
(В эксперименте участвовали Actyon "175лс, дизель", дешёвый китайский elm 327 Bluetooth, Samsung galaxy tab 6200)
Вводная.
Для этого нам понадобится адаптер ELM 327
http://www.elm327.da...M327-usb13s.jpg
Вот его описание http://www.elm327.dash-pc.ru/
Лучше с блютусом или вайфаем. Очень удобно - никаких проводов.
Также понадобится телефон или планшетник на андроиде, желательно с экраном побольше, т.к. полезной информации которую можно вывести на экран довольно много.
И, самое главное, нужна программа для связи с адаптером. В моём случае это Torque pro
http://androidoz.com/ru/torque-pro/
Программа платная, 155р. Качается с плей-маркета. Почти весь контекст на русском языке.
Для современного человека с переводом проблем не будет.
Есть и бесплатная версия торки, но сильно урезаная. Я её использовал только для проверки работоспособности адаптера. Потом купил официалку. Деньги списали со счёта Билайн, буквально за два клика
Установка.
Всё очень просто! Адаптер ELM327 присоединяется к диагностическому порту, который находится над педалями. Разъём "смотрит" прямо вниз. Он там один, не перепутаете.
Вставляете адаптер в разъём, слегка прижимаете для надёжности. На адаптере загорится красная лампочка, даже при выключенном зажигании.
Теперь берёте планшет, включаете блютус, ищете адаптер (у меня он назывался "OBD"), сопрягаете устройства. Пароль на добавление может быть "0000" или "1234" или "5678".
И так: Адаптер установлен, блютус включен, устройства друг друга видят. Можно идти дальше.
Включаете зажигание. Заводить авто не обязательно.
Запускаете торку (Torque pro или Lite).
Если всё в порядке, то программа увидит адаптер.
В моём случае пришлось поиграться с настройками подключения, т.к. торка теряла адаптер каждые 3-4мин, при том, что планшет держал блютус-соединение неразрывно.
Настройка.
Сигнализация на начало прожига сажевого фильтра.
Заходите в главные настройки, дальше уведомления/предупреждения (Alarms). Добавляете новое предупреждение. Датчик - "Температура катализатора датчик 1 банк 1", значение 500, максимум. Окей.
При обычном режиме до 500 градусов катализатор не раскаляется, 500 пока вполне достаточно.
Есть там ещё один датчик "Температура катализатора датчик 2 банк 1". На сколько я понял, он находится после катализатора и температура там всегда выше чем на первом.
При первом же прожиге телефон начал пищать, сигнализируя о начале прожига.
Остальные "алармы":
Также я установил предупреждения на падение напряжения в бортовой сети (есть ещё напряжение на самом адаптере, я его не использовал) ниже 12 вольт.
На повышение температуры охлаждающей жидкости выше 100 градусов цельсия.
Можно установить и другие алармы, датчиков на актёне несколько десятков. Но я пока не замарачивался.
Диагностика ошибок
В главном меню нажимаете жёлтую иконку "чек инджайн". Запускаете процесс сканирования.
Будут показаны все ошибки, когда либо появлявшиеся на машине и зажигавшие ненавистную лампочку "чек инджайн", если конечно, эти ошибки не тёрли сервисмены. Например, после замены датчика выпускного коллектора эту ошибку мне потёрли.
И так, если ошибки были, и торка их увидела и вывела на экран, сохраните журнал, чтобы если что, всегда можно было посмотреть их коды, даже при не подключенном адаптере.
Там же, в меню, и управление ошибками. Можно их стирать, но учтите, что, возможно, они могут понадобиться для гарантийного ремонта!!!
Если код ошибки стандартный, то торка сразу выводит расшифровку, увы, на английском. Если не известен, то можно её записать и потом "нагуглить" в яндексе )))
Коды основных ошибок и их русская расшифровка находятся в прикреплённом вордовском файле.
ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ
http://newactyon.ru/...indpost&p=15488
Бесплатное программное обеспечение ЕЛМ327 Bluetooth:
Scantool.net
ScanMasterELM 2.1.0 и 1.7.0
GM Mode 22 Scan Tool by Terry
OBD Gauge for PalmOS and Pocket PC by Dana Peters
OBD Logger by Jonathan Senkerik
OBD-II ScanMaster by Wladimir Gurskij (ScanMaster 3.52 — local copy)
obd2crazy.com
OBD2 Scantool by Ivan Andrewjeski
OBDII for ELM322 by David Huffman
pyOBD by Donour Sizemore for MacOSX and Linux
RDDTC by Pete Calinski
Real Scan by Brent Harris
ScanTest for Pocket PC by Ivan Ganev aka a-ser
wOBD by WDT
PCMSCAN
VitalScan
OBDMax
и другие
Диагностические возможности прибора напрямую зависят от используемого программного обеспечения. В большинстве случаев это диагностика двигателя и трансмиссии автомобиля, однако есть коммерческие программы, поддерживающие дополнительные протоколы автопроизводителей и позволяющие работать с другими блоками автомобилей.
Нажмите сюда для просмотра публикации (Материал)
Здравствуйте! У меня датчик (Температура катализатора датчик 1 банк 1) показывает 920 градусов, температура постоянная. (Температура катализатора датчик 1 банк 1) показывает 120-420 градусов в зависимости от интенсивности. Ошибок ELM не показывает, чек горит.
#86
Отправлено 20 октября 2014 - 22:54
staratel (20 октября 2014 - 19:43) писал:
А двигатель какой? Бензин? Дизель? Профиль авто настроен?
Профиль настроен, дизель. Поехал к дилеру у него на сканере ошибка+ вся история ошибок какие были когда-то. Заменили датчик температуры ОГ перед сажевым фильтром. Вернее работник показал пальцем на датчик, какой будут менять, в итоге остался старый. Снимали турбину. Может за ней еще какой-то датчик? Не знаю, может нае..ли? К оплате 6500р.
#87
Отправлено 12 августа 2015 - 19:06
День добрый. Немного про опыт использования ELM 327.
Приобрел в инете весной этого года. К нему уже шла программа Torque pro.
После первой диагностики обнаружил все "свои"ошибки .
Решил поехать с включенным диагностическим блоком и Torque pro по трассе. Пока ехал показывал разную информацию о скорости температуре оборотах и прочее.
Так же на своей карте показывал мой путь и мою среднюю скорость на каждом участке пути. Ехал радовался.
Но примерно километров через триста взбунтовался мой ELM 327. Приборная панель стала цветомузыкальной приставкой. Все лампочки мигают, на спидометре стрелка бегает то вверх, то вниз. Хотя машина с виду и едет без изменений.
Срочно остановился. Выключил и снова включил автомобиль, ничего не изменилось. В результате произвел сброс ошибок и вытащил адаптер из гнезда диагностики. После этого все вернулось на круги своя.
Через месяц повторил эксперимент. Результат такой же.
Сейчас включаю только для диагностики и сразу вытаскиваю адаптер.
Не знаю, может адаптер такой бракованный, а может и нет.
Приобрел в инете весной этого года. К нему уже шла программа Torque pro.
После первой диагностики обнаружил все "свои"ошибки .
Решил поехать с включенным диагностическим блоком и Torque pro по трассе. Пока ехал показывал разную информацию о скорости температуре оборотах и прочее.
Так же на своей карте показывал мой путь и мою среднюю скорость на каждом участке пути. Ехал радовался.
Но примерно километров через триста взбунтовался мой ELM 327. Приборная панель стала цветомузыкальной приставкой. Все лампочки мигают, на спидометре стрелка бегает то вверх, то вниз. Хотя машина с виду и едет без изменений.
Срочно остановился. Выключил и снова включил автомобиль, ничего не изменилось. В результате произвел сброс ошибок и вытащил адаптер из гнезда диагностики. После этого все вернулось на круги своя.
Через месяц повторил эксперимент. Результат такой же.
Сейчас включаю только для диагностики и сразу вытаскиваю адаптер.
Не знаю, может адаптер такой бракованный, а может и нет.
#88
Отправлено 24 января 2016 - 19:26
Добрый день.
Что может означать это
http://imglink.ru/pi...fd90c860089.jpg
Что может означать это
http://imglink.ru/pi...fd90c860089.jpg
Прикрепленные файлы
-
screenshot_4.jpg (137,09К)
Количество загрузок:: 57
Сообщение отредактировал MrBrandon: 24 января 2016 - 19:27
#89
Отправлено 01 февраля 2016 - 08:46
MrBrandon (24 января 2016 - 19:26) писал:
А сорри, забыл написать. Actyon, AWD бензин 2,0 C3G2M01
Считываем: аппаратная часть OBD2 ELM327 по Bluetooth брал здесь http://ru.aliexpress....4-bc7313d17544,
программная часть Torque Pro 1.8.80 под Android
Прикрепленные файлы
-
Сканер.png (204,57К)
Количество загрузок:: 15
#90
Отправлено 16 февраля 2016 - 17:16
Kim95 (12 августа 2015 - 19:06) писал:
День добрый. Немного про опыт использования ELM 327.
...
Не знаю, может адаптер такой бракованный, а может и нет.
...
Не знаю, может адаптер такой бракованный, а может и нет.
Точно адаптер виноват. Я пользуюсь таким (только передача по Wi-Fi) уже больше года и никаких проблем. Все работает четко...
per Aspera ad Astra !!!
SSY Actyon рестайлинг, G20DF, 149, механика, AWD, Space Blue (BAR)
SSY Actyon рестайлинг, G20DF, 149, механика, AWD, Space Blue (BAR)
#91
Отправлено 16 февраля 2016 - 18:05
Kim95 (12 августа 2015 - 19:06) писал:
День добрый. Немного про опыт использования ELM 327.
Приобрел в инете весной этого года. К нему уже шла программа Torque pro.
После первой диагностики обнаружил все "свои"ошибки .
Решил поехать с включенным диагностическим блоком и Torque pro по трассе. Пока ехал показывал разную информацию о скорости температуре оборотах и прочее.
Так же на своей карте показывал мой путь и мою среднюю скорость на каждом участке пути. Ехал радовался.
Но примерно километров через триста взбунтовался мой ELM 327. Приборная панель стала цветомузыкальной приставкой. Все лампочки мигают, на спидометре стрелка бегает то вверх, то вниз. Хотя машина с виду и едет без изменений.
Срочно остановился. Выключил и снова включил автомобиль, ничего не изменилось. В результате произвел сброс ошибок и вытащил адаптер из гнезда диагностики. После этого все вернулось на круги своя.
Через месяц повторил эксперимент. Результат такой же.
Сейчас включаю только для диагностики и сразу вытаскиваю адаптер.
Не знаю, может адаптер такой бракованный, а может и нет.
Приобрел в инете весной этого года. К нему уже шла программа Torque pro.
После первой диагностики обнаружил все "свои"ошибки .
Решил поехать с включенным диагностическим блоком и Torque pro по трассе. Пока ехал показывал разную информацию о скорости температуре оборотах и прочее.
Так же на своей карте показывал мой путь и мою среднюю скорость на каждом участке пути. Ехал радовался.
Но примерно километров через триста взбунтовался мой ELM 327. Приборная панель стала цветомузыкальной приставкой. Все лампочки мигают, на спидометре стрелка бегает то вверх, то вниз. Хотя машина с виду и едет без изменений.
Срочно остановился. Выключил и снова включил автомобиль, ничего не изменилось. В результате произвел сброс ошибок и вытащил адаптер из гнезда диагностики. После этого все вернулось на круги своя.
Через месяц повторил эксперимент. Результат такой же.
Сейчас включаю только для диагностики и сразу вытаскиваю адаптер.
Не знаю, может адаптер такой бракованный, а может и нет.
У меня подобный уже два года постоянно воткнутый в диагностический разъём... когда надо - по планшету или телефону к нему подключаюсь - всё работает без нареканий.
"Месяц "Маму" по галактике попоём - и воздух купим!!!" - (с) Кин-Дза-Дза!
#93
Отправлено 20 февраля 2016 - 17:16
Ничего не будет, у меня постоянно подключен, из разъема его практически не вытаскиваю, иногда отключаю кнопкой (у меня на адаптере можно отключить питание), после включения все быстро подхватывается и проблем нет...
per Aspera ad Astra !!!
SSY Actyon рестайлинг, G20DF, 149, механика, AWD, Space Blue (BAR)
SSY Actyon рестайлинг, G20DF, 149, механика, AWD, Space Blue (BAR)
#94
Отправлено 23 мая 2016 - 10:19
смартфон к адаптеру подключается, показатели в режиме реального времени выдаёт, но сохраненных ошибок не видит(( а check engine тем временем каждую поездку уже загорается...
программа torque полная версия, адаптер вот такой http://www.dx.com/ru...79#.V0K9bFWyNBc
программа torque полная версия, адаптер вот такой http://www.dx.com/ru...79#.V0K9bFWyNBc
149TD, 2WD, МКПП
#95
Отправлено 23 мая 2016 - 17:25
zhuravlev (23 мая 2016 - 10:19) писал:
смартфон к адаптеру подключается, показатели в режиме реального времени выдаёт, но сохраненных ошибок не видит(( а check engine тем временем каждую поездку уже загорается...
программа torque полная версия, адаптер вот такой http://www.dx.com/ru...79#.V0K9bFWyNBc
программа torque полная версия, адаптер вот такой http://www.dx.com/ru...79#.V0K9bFWyNBc
Эта хрень 90% ошибок не увидит - не заточена она под наши машинки... Датчики -да, многие видит и выводит, а вот ошибки.. но стирает ошибки (даже те, которые не видит) - хорошо .
А у вас дизель? А, вижу в подписи - дизель..
Тогда вот что, есть у меня по вашим ежедневным ошибкам идейка...
Заведите машинку, переключите БК на показания мгновенного расхода топлива и проедьте по трассе, следя за расходом. По расходу определите - идёт ли прожиг сажевика. Расход должен быть повышенный, на 2-3 литра выше нормы, причём точно узнать - есть прожиг или нет можно так: разгонитесь до 60-80 км/ч и просто отпустите педаль газа, тормозя двигателем. БК за 2-3 приёма должен показать расход 0 или около нуля (0,5 и т.п.) Если же вы не увидите цифр мгновенного расхода меньше 2 литров - у вас идёт прожиг. Едем дальше, следя за показаниями БК.... Едем, едем, вдруг раз! Расход по БК резко падает до стандартных 7-8 литров на сотню... И вот если тут же или через некоторое время загорается ЧЕК, а после остановки двигателя при его следующем запуске ЧЕКа снова нет, но через некоторое время движения он снова появляется - то я знаю, как с этим бороться Сам 4 раза за 100000 км пробега исправлял эту ситуацию
Сообщение отредактировал shandl: 23 мая 2016 - 17:32
"Месяц "Маму" по галактике попоём - и воздух купим!!!" - (с) Кин-Дза-Дза!
#97
Отправлено 27 мая 2016 - 19:36
zhuravlev (24 мая 2016 - 09:16) писал:
спасибо, попробую
upd. похоже, проблема действительно связана с прожигом...
shandl, не могли Вы поделиться способом решения?
upd. похоже, проблема действительно связана с прожигом...
shandl, не могли Вы поделиться способом решения?
Откройте капот. На моторном щите, над турбиной и чуть правее прикреплена чёрная коробочка, к которой подходят два шланга слева и провода справа. Это датчик дифференциального давления. Он сравнивает давление выхлопных газов ДО и ПОСЛЕ сажевого фильтра. И по разности определяет - стоит ли начинать прожиг. Так вот, иногда от нашей солярки эти трубки, идущие снизу и сверху от сажевика напрочь забиваются сажей. Из-за этого ЭБУ, получив от датчика сигнал, что различие в давлениях высокое, инициирует цикл прожига, а после этого цикла снова проверяет давление - и тут -опа! а разница давлений не изменилась - это диагностируется как ошибка прожига и машинка зажигает ЧЕК.
В общем так... Вооружаясь пассатижами, сдвигаете в сторону хомуты шлангов, идущих от трубок сажевика к датчику дифф. давления, и снимаете шланги.
Далее просто пытаетесь в них дуть. Можно при помощи компрессора автомобильного с насадкой, а можно просто перегнувшись через двигатель - ртом . Я так делал. Шланги должны продуваться почти без усилия.
У меня при таких ошибках всегда забивало верхнюю трубку. Причём так, что не только ртом, но и компрессором автомобильным, и компрессором на шиномонтажке не продувалась трубка совсем.
Плохо, если забилась нижняя трубка, потому как к ней подлезть очень тяжело, но она никогда почти не забивается, а забивается верхняя.
Берём ключ и аккуратно (!) отворачиваем гайку на верхней трубке (где она входит в сажевый фильтр). Лучше взять специальный ключ, который похож на накидной, но с прорезью для трубки.
Откручиваем крепления трубок от сажевого фильтра (от корпуса турбины, там болтик с шестигранником).
Трубка обычно забивается в первом, если считать о сажевого фильтра, изгибе , и достаточно простой механической прочистки. Я брал простую сталистую проволоку от найденного в гараже карниза "струна", отломил от неё кусок 20 см и просто пытался ею прочистить трубку со стороны сажевика, Поначалу она утыкается в пробку, но потом пробивает её.
Убедившись, что проволока пробила пробку, попробуйте "пошуровать" проволокой в трубке. Затем снова попробуйте подуть в трубку со стороны шланга. Если дуется, то можно ещё пшикнуть ВД-хой со стороны шланга и продуть, подключив компрессор, правда грязи выплеснется много на кожух фильтра .
Соберите всё обратно. Больше - никаких ЧЕК-ов! Я даже потом в подкапотном пространстве возил скрученный петлёй кусок этой проволоки и чистил примерно раз в год
Надеюсь, что вам такой способ поможет.
Сообщение отредактировал shandl: 28 мая 2016 - 03:48
"Месяц "Маму" по галактике попоём - и воздух купим!!!" - (с) Кин-Дза-Дза!
|
|
Обзор новых сообщений на форуме |
Поделиться темой:
Свернуть категорию Похожие темы
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|
Пропадание тяги -Самостоятельная диагностика
Провалы в тяге, загорается ЧЕК, ошибки не читаются |
Asanov_KV |
|
|
|
Самостоятельная установка магнитолы. | dvimer |
|
|
|
диагностика srs | морозик |
|
|
|
Самостоятельная Установка Датчика наружного воздуха на І
На SA без климата не было дат нар темп подск можно ли установить |
levvova1961 |
|
|
|
диагностика
код неисправности |
александр8 |
|
|