Доброго времени суток форумчане.
Внесу свои пять копеек в тему оплётки руля.
Точнее и про рули на нашем Актионе и про оплётки.
На форуме есть ещё одна тема про облезающие рули:
"Кожаный руль" нового Актиона.
Так вот тему облезающего руля я узнал на своём автомобиле.
Такая типичная история.
Как впоследствии оказалось - простой руль намного лучше нашего - обтянутого в "кожу" с завода.
Простой сделан из микропористой резины и покрыт пластиком, а обтянутый кожей с завода - пенопластовый.
В общем простую оплётку я сделал из экокожи сам и поставил.
Далее пришлось развивать эту тему. Пошли вопросы по оплётки из натуральной кожи.
Закупился хорошим материалом и начал делать.
Сразу скажу, что оплётка делалась по месту из конкретного материала.
Поэтому смысла выкладывать выкройки нет. Т.к. всё очень сильно зависит от свойств материала из которого сделана оплётка.
Испытал на примере оплёток из кожзама. Даже разные партии одного и того же материала тянутся по разному.
Пришлось повозиться с изготовлением, несколько раз подгонял выкройки.
Поэтому нет смысла выкладывать их - оплётка сделана по рулю из определённого материала, для руля без пропилов под стачные швы.
Т.к. в месте стачных швов имеются утолщения — нужно давать по 3-5 мм дополнительных припусков, чтобы оплётку нормально стянуть.
Оплётка сделана таким образом, что практически почти полностью прилегает к рулевому колесу, без подклейки проблемных мест.
Ниже будет описана установка оплётки из натуральной кожи - там опять пришлось всё переделывать.
Т.е всё очень сильно зависит от свойств определённого материала. Из другого точно не подойдёт - не сядет и не стянется как нужно.
Если кто то захочет сделать подобное сам - рекомендую делать непосредственно по рулю.
Как оказалось толщина обода полностью пластикового руля и руля обтянутого с завода "кожей" — одинаковая.
Т.е. обычный пластиковый руль по толщине обода равен рулю обтянутому кожей с учётом толщины оплётки.
Если её снять, то руль будет тоньше.
Процесс затяжки рулевого колеса в натуральную кожу.
Итак затягивать руль в кожу решено не снимая старой оплётки — прямо поверх неё.
Руль снят и разобран.
Далее зачистил наждачной бумагой с зерном 80 заводскую оплётку по всей поверхности.
На месте поперечных стачных швов (пропилы на руле присутствуют с завода) была вырезана кожа и освобождены канавки.
Сгладил гравером/бормашинкой продольный шов внутри руля.
Шов затянут косичкой и в этом месте оплётка ложится неровно.
Срезаны припуски кожи на спицах.
Далее полностью пылесосим руль. Делаем по нему оплётку по месту. Сшиваем оплётку и делаем отстрочку.
Затем промазал места впадин, выступов и стыков клеем - на оплётке и руле. Ждем около часа, чтобы клей полностью высох.
При установке выяснилось, что сразу лучше этого не делать.
Т.к. оплётка проклеивается не полностью, а только в проблемных местах.
Остальная часть прекрасно держится за счёт сцепления зачищенной оплётки и внутренней части устанавливаемой.
Поэтому могут возникнуть проблемы с равномерным распределением оплётки на руле.
С чем я и столкнулся. Но преодолел.
Проще сделать так:
Во первых разметить руль с внутренней стороны - прочертить линию , чтобы было удобно совмещать стыки.
В моём случае такой линией являлся стык предыдущей оплётки.
Далее одеваем оплётку на руль. Рапределяем её равномерно по всей окружности, добиваясь попадания поперечных швов в пропилы на руле.
Обматываем по поперечным швам нитью и затягиваем, совмещая края и стыки швов.
Затем начинаем зашивать оплётку от середины каждой части в обе стороны к спицам (попеременно сначала в одну, затем в другую сторону).
Сильно не затягиваем. Это мы сделаем потом, когда зашьём всю оплётку.
Не доходим до спиц сантиметра по два )до мест скруглений на оплётке.
Далее промазываем спицы и оплётку, а также выступы и стыки где достанем - клеем
(можно использовать обувной клей , например "Спрут" или подобный. Клей "Момент" лучше не использовать).
Оставляем сохнуть, не давая соприкасаться оплётке и рулю. Можно спички воткнуть.
Далее ещё раз смазать клеем, дать немного подсохнуть и аккуратно приклеиваем оплётку по месту,
где нужно растягивая и совмещая стыки, чтобы она села на место.
Затем зашиваем оставшиеся части оплётки.
Теперь с помощью маленького шила, или отвёрточки, или чего то подобного
(некоторые тянут вилкой - говорят очень удобно - я не пробовал) постепенно подтягиваем оплётку от середины к спицам.
Делаем это в несколько проходов распределяя нить равномерно, чтобы получился красивый шов.
После затяжки оплётки затягиваем концы нити, делаем узлы и прячем внутрь. Кончики обрезаем.
Припуски где нужно подрезаем и проклеиваем внутрь
Оплётка готова. Собираем руль .
Оплётка не замачивается, двусторонний скотч не используется. Садится за счёт естественного растяжения материала.
В принципе можно не проклеивать, но некоторое отставание оплётки от руля на спицах будет наблюдаться. А так всё садится ровно и аккуратно.
Как всегда подробное описание процесса присутствует в бортовике на драйв2. Все ответы по оплётке на моём сайте.
Удачи на дорогах.