|
|
|
|
|
Присоединяйтесь к нам в TELEGRAM:►https://t.me/newactyon_ru
Цепь ГРМ двигателя G20DF
Оптимизация работы
Цепь ГРМ двигателя G20DF
Оптимизация работы
#1
Отправлено 06 апреля 2016 - 11:43
Экологичный класс SsangYong New Actyon, Korando C – соответствует нормам Евро-4.
На двигателе G20DF применена приводная зубчатая цепь Ssangyong 1729970094.
Euro-4. Зубчато-пластинчатая цепь. Долговечность зубчатых цепей с шарнирами качения, по сравнению с шарнирами скольжения, выше примерно в 2 раза. Надёжность зубчатых цепей выше роликовых и втулочно-роликовых цепей, но стандартизованы только зубчатые цепи с шарнирами качения.
Euro-3. Роликовая цепь. Однорядная или двухрядная.
Euro-2. Втулочно-роликовая цепь. Однорядная или двухрядная. Втулочно-роликовые цепи имеют ресурс работы в несколько раз больший чем роликовые.
Основные параметры и размеры зубчатой приводной цепи Ssangyong 1729970094.
Цепь приводная зубчатая пластинчатая с фигурным зубом. (Зуб с внутренней стороны радиально выпуклый, с внешней – ровный, предотвращает самодвижение пластины, что увеличивает ресурс).
Шаг цепи – 8мм.
Количество пластин в звене - 12 (Plate combination - 4х4).
55/70 град.
Длина рассупоренной цепи: - 146*8=1168 (без зазора), (73*2=146 звеньев).
Длина рассупоренной цепи (д.б.= ), факт.: - 146*(8+0,06 зазор)=1176,7 мм
Для зубчатой цепи средний шаг определяется на отрезке цепи длиной 50 звеньев путем деления измеренной длины отрезка на число звеньев. Средний шаг может иметь только положительное отклонение от номинала.
Допускаемое увеличение длины контрольного отрезка, % (< 8 мм до перескока).
Пробег 51000км.
Длина рассупоренной цепи - 1180 мм (8+0,1 зазор в соединении)=1182,6 мм
Цепь 146 звеньев:
+ 0,5 + 62 + 0,5 + 0,5 + 21 + 0,5 + 0,5 + 60 + 0,5 +
Количество звеньев между метками распредвалов: 0,5 + 21 + 0,5 звеньев.
В левом плече - 62 звена.
В правом плече - 60 звеньев.
1 внутреннее звено на метке к/в.
Высота звена - 9,6 мм.
Высота зуба - 4,2 мм.
Толщина звена - 9 мм
Толщина 6 внутренних пластин звена - 7.5 мм
Внутренняя пластина, Толщина - 1.23 мм
Внутренняя пластина, Твёрдость - 48-50 HRC (фактически 48HRC)
Внутренняя пластина, Диаметр отверстия (д.б.= ), факт.: - 3.19 мм
Внешняя пластина, Толщина - 1.05 мм
Внешняя пластина, Твёрдость - 35-37 HRC
Внешняя пластина, Диаметр отверстия (д.б.= ), факт.: - 3.19 мм
Ось(ролик), Диаметр (д.б.= ), факт.: - 3.13 мм
Ось(ролик), Твёрдость - 46-48 HRC (фактически 52,5 HRC)
Зазор по отверстиям оси и внутренней/внешней пластины (д.б.= ), факт.: 0,06 мм
Зазор между пластинами по оси: 0,25 мм
Для пластин используется сталь 50 и 40Х, с закалкой до твердости HRC 32...44;
для втулок и валиков – сталь 20, 20Г, 20Х и др. при твердости HRC 47…55.
Количество зубьев звёзд распредвалов – 42.
Количество зубьев звезды коленвала - 21.
Высота зуба распредвала -
Высота зуба коленвала -
Разрывная нагрузка (Breaking load) – 1750 кГ.
Нагрузка на пределе текучести - 1550 кГ.
(По данным Андрей198 http://www.syclub.ru...=14824&page=106)
Запас прочности цепи на пределе текучести: N = Q/ Р∑ = 15206 / 11580 = 1,31.
Запас прочности цепи на разрыв: N = Q/ Р∑ = 17168 / 11580 = 1,48.
(Запасы прочности указаны без учёта предельных нагрузок на цепь во время резкого сброса газа и торможения двигателем.)
Коэффициент динамичности нагрузки при спокойной нагрузке Kд=1; при нагрузке с толчками 1,2…1,5; при сильных ударах 1,8.
При нагрузке Kд=1,5 -> 11580*1.5=17370
Запас прочности цепи на пределе текучести: Nпт = Q/ Р∑ = 15206 / 17370 = 0,87.
Запас прочности цепи при разрыве: Nр = Q/ Р∑ = 17168 / 17370 = 0,98.
При нагрузке Kд=1,8 -> 11580*1.8=20844
Запас прочности цепи на пределе текучести: Nпт = Q/ Р∑ = 15206 / 20844 = 0,72.
Запас прочности цепи при разрыве: Nр = Q/ Р∑ = 17168 / 20844 = 0,82.
Поверхности пластин должны иметь защитное или защитно-декоративное покрытие.
На поверхности деталей не должно быть трещин, волосовин и других дефектов. Исправление дефектов не допускается.
Наработка, ч.
Гарантийный срок эксплуатации, со дня ввода цепей в эксплуатацию.
Несовпадение рабочих граней пластин собранной цепи допускается не более 0,15мм.
Цепь в собранном виде должна иметь подвижность в шарнирных соединениях. Смежные звенья должны свободно проворачиваться от руки.
Справочник конструктора-машиностроителя. http://skmash.ru/str331.php.
Приводные зубчатые цепи работают более плавно, с меньшим шумом, чем приводные цепи других типов. Конструктивно они сложнее роликовых цепей.
Зубчатые цепи обеспечивают высокую кинематическую точность передачи за счет равномерного изменения шага в процессе работы, они обладают повышенной надежностью вследствие отсутствия роликов и втулок, а также благодаря тому, что разрыв одной пластины не приводит к разрыву всего звена.
Зубчатая цепь с одним и тем же шагом может быть использована для передачи мощностей с большим диапазоном благодаря возможности изменения ширины цепи в больших пределах.
Зацепление цепи со звездочкой осуществляется зубообразным профилем пластин, набор которых образует две опорные поверхности. Зацепление зубчатой цепи по наклонной поверхности набора пластин снижает кинетическую энергию в момент столкновения звена цепи с зубом звездочки.
У пластинчатой цепи нагрузка по звеньям распределяется равномерно, не как у роликовой на осях торцевой нагрузки, где боковые звенья и есть основные.
Для увеличения допустимой нагрузки с прежними скоростными параметрами, наблюдается тенденция уменьшения шага звеньев цепи. (с 8мм до 5.6мм)
Достоинства и недостатки зубчатой приводной цепи Ssangyong 1729970094.
Достоинства:
- Низкие потери на трение, т.е. небольшой износ цепи и шестерён.
- Низкий расход топлива
- Выдерживает большие нагрузки на шестернях.
- Выше мощность мотора.
Недостатки:
- Особенность штатной цепи в том, что основная нагрузка лежит на первом и последнем звене цепи над звездой, а не равномерно распределена, как у ремня. С растяжением цепь всё с большими ударными нагрузками входит в сочленение со звёздой, что приводит к ещё более интенсивному её растяжению и износу зубьев.
- Шаг цепи 8мм, что значительно выше расчётного 5.82мм. (Иванов М.Н., Финогенов В.А. Детали машин: учебник для машиностроительных специальностей втузов. –12-е изд., испр. –М.: Высшая школа, 2008. –408 с.)
- Не глубокая посадка цепи на 2,1 мм требует обеспечить шаг демпфера не более ~1.57 мм (75%), что накладывает на натяжитель очень жёсткие условия для обеспечения мягкого демпфирования.
Обеспечение постоянного преднатяга и динамические нагрузки, накладывает на элементы ГРМ высокие требования по запасу прочности, жёсткости и надежности к сопротивлению материалов.
Причины перескока цепи Ssangyong с двигателем G20DF (e-XGi200).
Исходя из статистики опыта эксплуатации данного авто, наиболее наглядно процесс перескока цепи, сопровождающийся повышенным шумом из под капота, проявляется после интенсивной динамичной эксплуатации в режиме “газ-тормоз”, например во время длительной пробуксовки “вперёд-назад” и в первую очередь на МКПП.
Если после торможения двигателем (педаль газа отпущена), когда распредвалы опережают коленвал, левое плечо цепи натягивается и заставляет максимально отработать натяжитель, цепь и натяжитель в этот момент испытывают максимальные, достаточно продолжительные динамические нагрузки и следовательно подвержены максимальному растяжению и деформации соответственно. Цепь вытягивает своё левое плечо, т.к. тормозное усилие, развиваемое двигателем, значительное, и чем выше обороты, тем оно больше. Одновременно формируется петля правого плеча цепи (величина петли зависит от эффективности натяжителя), - цепь начинает набегать на звёздочку КВ и в момент надавливания на “газ”, - звезда КВ резко натягивает цепь и происходит рывок со звуком "клац". В этот момент цепь так же испытывает максимальные кратковременные динамические нагрузки и следовательно подвержена растяжению.
Цепь растягивается "в осях", а если выход натяжителя превышает допустимый предел, он перестаёт работать и цепь ещё более интенсивно начинает растягиваться с увеличивающимся звуком. При растяжении цепи более X мм и более 1,5*K мм на демпфере натяжителя с учётом обеспеченного рабочего хода возвратного механизма, - цепь перескакивает...
Из-за не кратного соотношения числа зубьев звёздочек и звеньев, растяжение локального участка имеет свойство смещения...в связи с чем, цепь растягивается более-менее равномерно.
Надёжность цепи очень зависит от эффективности натяжителя, который должен компенсировать все динамические колебания цепи во всех режимах работы двигателя, и перепадах рабочих давлений масла от 1 до 5 кг/см2...
При увеличении колебательного процесса, увеличиваются динамические нагрузки.
Чем больше ход демпфера, тем легче ему обеспечить мягкий ход плунжера.
В нашем случае ход демпфера не должен превышать 1,57мм (75% от 1/2 зуба цепи).
Точка мягкого демпфирования должна быть в пределе ~0,5 хода демпфера, т.е. 0,79мм,
т.е. преднатяг цепи и его поддержание именно в этом положении, должен соответствовать точки мягкого демпфирования.
Иные причины растяжения цепи SY, способствующие перескоку:
- цепь на максимальном крутящем моменте и натяжитель на предельном вылете (при развальцовке) имеют низкий запас прочности и надежности;
- шаг цепи 8мм, что значительно выше расчётного 5.82мм.
- отсутствует преднатяг уже растянутой цепи во время пуска, после стоянки а.м.
- нет мягкого режима демпфирования при пуске;
Наличие колебательных движений цепи (знакопеременные нагрузки присутствуют всегда) и как следствие, - ударные нагрузки на цепь и звёзды:
- снижена жёсткость системы при эксплуатации на высоких оборотах двигателя из-за применения только одной пружины на клапан;
- валы вращаются рывками по причине рваной нагрузки движения, работы клапанов, муфты, натяжителя.
Вывод.
1. Отсутствует запас прочности цепи при эксплуатации в режиме динамических нагрузок.
2. Шаг цепи 8.0мм, что значительно выше расчётного 5.82мм.
3. Натяжитель должен обеспечивать все режимы, включая запуск, - с мягким демпфированием (энтропией гидродинамической системы) 0,79мм, при ходе плунжера 1,57мм.
4. Менять цепь на SsangYong New Actyon надо грамотно, у людей которые ранее это уже неоднократно делали именно на Actyon (а не в первом попавшемся сервисе, которые с удовольствием согласятся вам поменять). Таким образом, получается или у ОД (но дорого) или в том же специализированном Клубном автосервисе (намного дешевле, но он только в Москве).
На двигателе G20DF применена приводная зубчатая цепь Ssangyong 1729970094.
Euro-4. Зубчато-пластинчатая цепь. Долговечность зубчатых цепей с шарнирами качения, по сравнению с шарнирами скольжения, выше примерно в 2 раза. Надёжность зубчатых цепей выше роликовых и втулочно-роликовых цепей, но стандартизованы только зубчатые цепи с шарнирами качения.
Euro-3. Роликовая цепь. Однорядная или двухрядная.
Euro-2. Втулочно-роликовая цепь. Однорядная или двухрядная. Втулочно-роликовые цепи имеют ресурс работы в несколько раз больший чем роликовые.
Основные параметры и размеры зубчатой приводной цепи Ssangyong 1729970094.
Цепь приводная зубчатая пластинчатая с фигурным зубом. (Зуб с внутренней стороны радиально выпуклый, с внешней – ровный, предотвращает самодвижение пластины, что увеличивает ресурс).
Шаг цепи – 8мм.
Количество пластин в звене - 12 (Plate combination - 4х4).
55/70 град.
Длина рассупоренной цепи: - 146*8=1168 (без зазора), (73*2=146 звеньев).
Длина рассупоренной цепи (д.б.= ), факт.: - 146*(8+0,06 зазор)=1176,7 мм
Для зубчатой цепи средний шаг определяется на отрезке цепи длиной 50 звеньев путем деления измеренной длины отрезка на число звеньев. Средний шаг может иметь только положительное отклонение от номинала.
Допускаемое увеличение длины контрольного отрезка, % (< 8 мм до перескока).
Пробег 51000км.
Длина рассупоренной цепи - 1180 мм (8+0,1 зазор в соединении)=1182,6 мм
Цепь 146 звеньев:
+ 0,5 + 62 + 0,5 + 0,5 + 21 + 0,5 + 0,5 + 60 + 0,5 +
Количество звеньев между метками распредвалов: 0,5 + 21 + 0,5 звеньев.
В левом плече - 62 звена.
В правом плече - 60 звеньев.
1 внутреннее звено на метке к/в.
Высота звена - 9,6 мм.
Высота зуба - 4,2 мм.
Толщина звена - 9 мм
Толщина 6 внутренних пластин звена - 7.5 мм
Внутренняя пластина, Толщина - 1.23 мм
Внутренняя пластина, Твёрдость - 48-50 HRC (фактически 48HRC)
Внутренняя пластина, Диаметр отверстия (д.б.= ), факт.: - 3.19 мм
Внешняя пластина, Толщина - 1.05 мм
Внешняя пластина, Твёрдость - 35-37 HRC
Внешняя пластина, Диаметр отверстия (д.б.= ), факт.: - 3.19 мм
Ось(ролик), Диаметр (д.б.= ), факт.: - 3.13 мм
Ось(ролик), Твёрдость - 46-48 HRC (фактически 52,5 HRC)
Зазор по отверстиям оси и внутренней/внешней пластины (д.б.= ), факт.: 0,06 мм
Зазор между пластинами по оси: 0,25 мм
Для пластин используется сталь 50 и 40Х, с закалкой до твердости HRC 32...44;
для втулок и валиков – сталь 20, 20Г, 20Х и др. при твердости HRC 47…55.
Количество зубьев звёзд распредвалов – 42.
Количество зубьев звезды коленвала - 21.
Высота зуба распредвала -
Высота зуба коленвала -
Разрывная нагрузка (Breaking load) – 1750 кГ.
Нагрузка на пределе текучести - 1550 кГ.
(По данным Андрей198 http://www.syclub.ru...=14824&page=106)
Запас прочности цепи на пределе текучести: N = Q/ Р∑ = 15206 / 11580 = 1,31.
Запас прочности цепи на разрыв: N = Q/ Р∑ = 17168 / 11580 = 1,48.
(Запасы прочности указаны без учёта предельных нагрузок на цепь во время резкого сброса газа и торможения двигателем.)
Коэффициент динамичности нагрузки при спокойной нагрузке Kд=1; при нагрузке с толчками 1,2…1,5; при сильных ударах 1,8.
При нагрузке Kд=1,5 -> 11580*1.5=17370
Запас прочности цепи на пределе текучести: Nпт = Q/ Р∑ = 15206 / 17370 = 0,87.
Запас прочности цепи при разрыве: Nр = Q/ Р∑ = 17168 / 17370 = 0,98.
При нагрузке Kд=1,8 -> 11580*1.8=20844
Запас прочности цепи на пределе текучести: Nпт = Q/ Р∑ = 15206 / 20844 = 0,72.
Запас прочности цепи при разрыве: Nр = Q/ Р∑ = 17168 / 20844 = 0,82.
Поверхности пластин должны иметь защитное или защитно-декоративное покрытие.
На поверхности деталей не должно быть трещин, волосовин и других дефектов. Исправление дефектов не допускается.
Наработка, ч.
Гарантийный срок эксплуатации, со дня ввода цепей в эксплуатацию.
Несовпадение рабочих граней пластин собранной цепи допускается не более 0,15мм.
Цепь в собранном виде должна иметь подвижность в шарнирных соединениях. Смежные звенья должны свободно проворачиваться от руки.
Справочник конструктора-машиностроителя. http://skmash.ru/str331.php.
Приводные зубчатые цепи работают более плавно, с меньшим шумом, чем приводные цепи других типов. Конструктивно они сложнее роликовых цепей.
Зубчатые цепи обеспечивают высокую кинематическую точность передачи за счет равномерного изменения шага в процессе работы, они обладают повышенной надежностью вследствие отсутствия роликов и втулок, а также благодаря тому, что разрыв одной пластины не приводит к разрыву всего звена.
Зубчатая цепь с одним и тем же шагом может быть использована для передачи мощностей с большим диапазоном благодаря возможности изменения ширины цепи в больших пределах.
Зацепление цепи со звездочкой осуществляется зубообразным профилем пластин, набор которых образует две опорные поверхности. Зацепление зубчатой цепи по наклонной поверхности набора пластин снижает кинетическую энергию в момент столкновения звена цепи с зубом звездочки.
У пластинчатой цепи нагрузка по звеньям распределяется равномерно, не как у роликовой на осях торцевой нагрузки, где боковые звенья и есть основные.
Для увеличения допустимой нагрузки с прежними скоростными параметрами, наблюдается тенденция уменьшения шага звеньев цепи. (с 8мм до 5.6мм)
Достоинства и недостатки зубчатой приводной цепи Ssangyong 1729970094.
Достоинства:
- Низкие потери на трение, т.е. небольшой износ цепи и шестерён.
- Низкий расход топлива
- Выдерживает большие нагрузки на шестернях.
- Выше мощность мотора.
Недостатки:
- Особенность штатной цепи в том, что основная нагрузка лежит на первом и последнем звене цепи над звездой, а не равномерно распределена, как у ремня. С растяжением цепь всё с большими ударными нагрузками входит в сочленение со звёздой, что приводит к ещё более интенсивному её растяжению и износу зубьев.
- Шаг цепи 8мм, что значительно выше расчётного 5.82мм. (Иванов М.Н., Финогенов В.А. Детали машин: учебник для машиностроительных специальностей втузов. –12-е изд., испр. –М.: Высшая школа, 2008. –408 с.)
- Не глубокая посадка цепи на 2,1 мм требует обеспечить шаг демпфера не более ~1.57 мм (75%), что накладывает на натяжитель очень жёсткие условия для обеспечения мягкого демпфирования.
Обеспечение постоянного преднатяга и динамические нагрузки, накладывает на элементы ГРМ высокие требования по запасу прочности, жёсткости и надежности к сопротивлению материалов.
Причины перескока цепи Ssangyong с двигателем G20DF (e-XGi200).
Исходя из статистики опыта эксплуатации данного авто, наиболее наглядно процесс перескока цепи, сопровождающийся повышенным шумом из под капота, проявляется после интенсивной динамичной эксплуатации в режиме “газ-тормоз”, например во время длительной пробуксовки “вперёд-назад” и в первую очередь на МКПП.
Если после торможения двигателем (педаль газа отпущена), когда распредвалы опережают коленвал, левое плечо цепи натягивается и заставляет максимально отработать натяжитель, цепь и натяжитель в этот момент испытывают максимальные, достаточно продолжительные динамические нагрузки и следовательно подвержены максимальному растяжению и деформации соответственно. Цепь вытягивает своё левое плечо, т.к. тормозное усилие, развиваемое двигателем, значительное, и чем выше обороты, тем оно больше. Одновременно формируется петля правого плеча цепи (величина петли зависит от эффективности натяжителя), - цепь начинает набегать на звёздочку КВ и в момент надавливания на “газ”, - звезда КВ резко натягивает цепь и происходит рывок со звуком "клац". В этот момент цепь так же испытывает максимальные кратковременные динамические нагрузки и следовательно подвержена растяжению.
Цепь растягивается "в осях", а если выход натяжителя превышает допустимый предел, он перестаёт работать и цепь ещё более интенсивно начинает растягиваться с увеличивающимся звуком. При растяжении цепи более X мм и более 1,5*K мм на демпфере натяжителя с учётом обеспеченного рабочего хода возвратного механизма, - цепь перескакивает...
Из-за не кратного соотношения числа зубьев звёздочек и звеньев, растяжение локального участка имеет свойство смещения...в связи с чем, цепь растягивается более-менее равномерно.
Надёжность цепи очень зависит от эффективности натяжителя, который должен компенсировать все динамические колебания цепи во всех режимах работы двигателя, и перепадах рабочих давлений масла от 1 до 5 кг/см2...
При увеличении колебательного процесса, увеличиваются динамические нагрузки.
Чем больше ход демпфера, тем легче ему обеспечить мягкий ход плунжера.
В нашем случае ход демпфера не должен превышать 1,57мм (75% от 1/2 зуба цепи).
Точка мягкого демпфирования должна быть в пределе ~0,5 хода демпфера, т.е. 0,79мм,
т.е. преднатяг цепи и его поддержание именно в этом положении, должен соответствовать точки мягкого демпфирования.
Иные причины растяжения цепи SY, способствующие перескоку:
- цепь на максимальном крутящем моменте и натяжитель на предельном вылете (при развальцовке) имеют низкий запас прочности и надежности;
- шаг цепи 8мм, что значительно выше расчётного 5.82мм.
- отсутствует преднатяг уже растянутой цепи во время пуска, после стоянки а.м.
- нет мягкого режима демпфирования при пуске;
Наличие колебательных движений цепи (знакопеременные нагрузки присутствуют всегда) и как следствие, - ударные нагрузки на цепь и звёзды:
- снижена жёсткость системы при эксплуатации на высоких оборотах двигателя из-за применения только одной пружины на клапан;
- валы вращаются рывками по причине рваной нагрузки движения, работы клапанов, муфты, натяжителя.
Вывод.
1. Отсутствует запас прочности цепи при эксплуатации в режиме динамических нагрузок.
2. Шаг цепи 8.0мм, что значительно выше расчётного 5.82мм.
3. Натяжитель должен обеспечивать все режимы, включая запуск, - с мягким демпфированием (энтропией гидродинамической системы) 0,79мм, при ходе плунжера 1,57мм.
4. Менять цепь на SsangYong New Actyon надо грамотно, у людей которые ранее это уже неоднократно делали именно на Actyon (а не в первом попавшемся сервисе, которые с удовольствием согласятся вам поменять). Таким образом, получается или у ОД (но дорого) или в том же специализированном Клубном автосервисе (намного дешевле, но он только в Москве).
#2
Отправлено 07 апреля 2016 - 16:29
Характер дефектов растянутой цепи SsangYong на пробеге 51000км, АКПП, SY 5W-30 выше среднего уровня.
1.Длина цепи увеличена.
Длина рассупоренной цепи (д.б.= 146*8=1168 без зазора), факт.: - 146*(8+0,1зазор)=1182,6мм.
2.Диаметр отверстий пластин увеличен:
Внутренняя пластина (д.б.= ), факт.: - 3.19-3.20
Внешняя пластина (д.б.= ), факт.: - 3.19-3.20
Диаметр оси (д.б.= ), факт.: - 3.13 мм
3.Зазор по отверстиям оси и внутренней/внешней пластины увеличен (д.б.= ), факт.: 0,06 мм
Звенья растянуты равномерно по всей длине цепи.
Деформированных (изогнутых) осей нет.
Все оси подвижны.
+
Звёзды, башмак, успокоители не изношены.
Натяжитель исправен (вылет составил ... мм)
Муфта исправна.
Звенья растянуты равномерно по всей длине цепи.
Практически все оси малоподвижны.
Деформированных (изогнутых) осей нет.
+
Уровень масла ниже допустимого.
По каждому случаю перескока, нужны объективные результаты замеров.
1.Длина цепи увеличена.
Длина рассупоренной цепи (д.б.= 146*8=1168 без зазора), факт.: - 146*(8+0,1зазор)=1182,6мм.
2.Диаметр отверстий пластин увеличен:
Внутренняя пластина (д.б.= ), факт.: - 3.19-3.20
Внешняя пластина (д.б.= ), факт.: - 3.19-3.20
Диаметр оси (д.б.= ), факт.: - 3.13 мм
3.Зазор по отверстиям оси и внутренней/внешней пластины увеличен (д.б.= ), факт.: 0,06 мм
Звенья растянуты равномерно по всей длине цепи.
Деформированных (изогнутых) осей нет.
Все оси подвижны.
+
Звёзды, башмак, успокоители не изношены.
Натяжитель исправен (вылет составил ... мм)
Муфта исправна.
Звенья растянуты равномерно по всей длине цепи.
Практически все оси малоподвижны.
Деформированных (изогнутых) осей нет.
+
Уровень масла ниже допустимого.
По каждому случаю перескока, нужны объективные результаты замеров.
Сообщение отредактировал s-action: 20 апреля 2016 - 10:36
#4
Отправлено 08 апреля 2016 - 07:56
Лишь бы на пользу. А то говорят, что в техничке есть всё, а если нет, - и не надо..
Конструкции шарниров зубчатой цепи: а) шарнир скольжения; б) шарнир качения.
В нашем случае: шарнир трения.
Зубчатая цепь состоит из набора пластин двух типов.
Основные пластины имеют внешние боковые плоские поверхности, с помощью которых они сопрягаются с двумя зубцами звёздочки.
Направляющие пластины обеспечивают центровку цепи относительно звёздочек. Для этих пластин посередине венца звёздочек предусматривается соответствующая канавка.
Зубчатые цепи различаются по конструкции шарниров.
В них используют шарниры скольжения, в которых вкладыши 1 и 2, закреплённые в пластинах на всей ширине цепи, контактируют с валиком 3. Шарнир допускает поворот пластин в две стороны на угол φ = 30°.
Шарниры качения не имеют валика, их изготовляют с двумя сегментными вкладышами 1 и 2. При взаимном повороте пластин вкладыши не скользят, а перекатываются, что позволяет повысить КПД передачи и долговечность цепи.
Стандартизированы только зубчатые цепи с шарнирами качения. В зависимости от шага цепи t регламентируются размеры всех других элементов цепи.
Приводные зубчатые цепи...
За счет благоприятного угла зацепления и незначительных отдельных масс пластин возникает только слабый удар при входе в зацепление. Следствием этого является высокая плавность хода, а также точность вращения.
Цепи с шарнирами качения дороже, но отличаются повышенной нагрузочной способностью.
Долговечность зубчатых цепей с шарнирами качения по сравнению с цепями с шарнирами скольжения увеличивается примерно в 2 раза.
Теперь понятно, почему зубчатые цепи по нормальной технологии, - сложны в производстве. Наша должна стоить как CZ.
...при установке цепи в SY на ресурсе сэкономили...применили самую простую и, как видим, не оправданную технологию.
Возможно на испытания, но не в режиме старт-стоп, ставили с шарнирами качения...
Оччень интересно, - какая цепь должна стоять, разрешённая OEM SY?
Адвокаты...не спите.
Конструкции шарниров зубчатой цепи: а) шарнир скольжения; б) шарнир качения.
В нашем случае: шарнир трения.
Зубчатая цепь состоит из набора пластин двух типов.
Основные пластины имеют внешние боковые плоские поверхности, с помощью которых они сопрягаются с двумя зубцами звёздочки.
Направляющие пластины обеспечивают центровку цепи относительно звёздочек. Для этих пластин посередине венца звёздочек предусматривается соответствующая канавка.
Зубчатые цепи различаются по конструкции шарниров.
В них используют шарниры скольжения, в которых вкладыши 1 и 2, закреплённые в пластинах на всей ширине цепи, контактируют с валиком 3. Шарнир допускает поворот пластин в две стороны на угол φ = 30°.
Шарниры качения не имеют валика, их изготовляют с двумя сегментными вкладышами 1 и 2. При взаимном повороте пластин вкладыши не скользят, а перекатываются, что позволяет повысить КПД передачи и долговечность цепи.
Стандартизированы только зубчатые цепи с шарнирами качения. В зависимости от шага цепи t регламентируются размеры всех других элементов цепи.
Приводные зубчатые цепи...
За счет благоприятного угла зацепления и незначительных отдельных масс пластин возникает только слабый удар при входе в зацепление. Следствием этого является высокая плавность хода, а также точность вращения.
Цепи с шарнирами качения дороже, но отличаются повышенной нагрузочной способностью.
Долговечность зубчатых цепей с шарнирами качения по сравнению с цепями с шарнирами скольжения увеличивается примерно в 2 раза.
Теперь понятно, почему зубчатые цепи по нормальной технологии, - сложны в производстве. Наша должна стоить как CZ.
...при установке цепи в SY на ресурсе сэкономили...применили самую простую и, как видим, не оправданную технологию.
Возможно на испытания, но не в режиме старт-стоп, ставили с шарнирами качения...
Оччень интересно, - какая цепь должна стоять, разрешённая OEM SY?
Адвокаты...не спите.
Сообщение отредактировал s-action: 16 июня 2016 - 08:52
#5
Отправлено 08 апреля 2016 - 16:08
#6
Отправлено 08 апреля 2016 - 16:25
По поводу количества звеньев в цепи...
Числа зубьев звёздочек и звеньев в идеале не должны быть кратными. Чем ближе кратность, тем выше неравномерность износа цепи.
Более заметно это бывает на двигателях, у которых цепь имеет число - кратное количеству зубьев на ведущей звёздочке и на звёздочке привода распределительного вала.
(114 звеньев VAZ 2101; 21011. Значит, через каждые три оборота распредвала (шесть оборотов коленвала) на каждой звёздочке будут встречаться одни и те же пары — «зуб звёздочки — звено цепи», и картина нагружения цепи повторяется.
На двигателях VAZ 2103, 2106 подобные совпадения отсутствуют, так как цепь у них имеет 116 звеньев, что не кратно числам зубьев звёздочек.)
SsangYong New Action
(73*2) = 146 звеньев цепи.
42 зуба р/в
146/42=3,476
Наименьшее Общее Кратное (НОК)
НОК (42, 146) = (2*3*7, 2*73) = 3*7*2*73 = 3066
21 зуб к/в
146/21=6,952
НОК (21, 146) = (3*7, 2*73) = 3*7*2*73 = 3066
Через каждые 3066 оборотов распредвала (3066 оборотов коленвала) на каждой звёздочке будут встречаться одни и те же пары — «зуб звёздочки — звено цепи». Не имеет значения, что на родной цепи у р/вала будет внутреннее звено, а на внешних метках звёзд р/валов - внешние пластины.
Цепь Ssangyong 1729970094 -> 146 звеньев:
(+ 0,5 + 62 + 0,5 + 0,5 + 21 + 0,5 + 0,5 + 60 + 0,5 +)
0,5 + 21 + 0,5 звеньев между метками р/в.
Левое плечо = 0,5 + 62 + 0,5 звена между меткой звезды выпускного р/в и звезды к/в.
Правое плечо = 0,5 + 60 + 0,5 звена между меткой звезды впускного р/в и звезды к/в.
1 внутреннее звено на метке к/в.
Числа зубьев звёздочек и звеньев в идеале не должны быть кратными. Чем ближе кратность, тем выше неравномерность износа цепи.
Более заметно это бывает на двигателях, у которых цепь имеет число - кратное количеству зубьев на ведущей звёздочке и на звёздочке привода распределительного вала.
(114 звеньев VAZ 2101; 21011. Значит, через каждые три оборота распредвала (шесть оборотов коленвала) на каждой звёздочке будут встречаться одни и те же пары — «зуб звёздочки — звено цепи», и картина нагружения цепи повторяется.
На двигателях VAZ 2103, 2106 подобные совпадения отсутствуют, так как цепь у них имеет 116 звеньев, что не кратно числам зубьев звёздочек.)
SsangYong New Action
(73*2) = 146 звеньев цепи.
42 зуба р/в
146/42=3,476
Наименьшее Общее Кратное (НОК)
НОК (42, 146) = (2*3*7, 2*73) = 3*7*2*73 = 3066
21 зуб к/в
146/21=6,952
НОК (21, 146) = (3*7, 2*73) = 3*7*2*73 = 3066
Через каждые 3066 оборотов распредвала (3066 оборотов коленвала) на каждой звёздочке будут встречаться одни и те же пары — «зуб звёздочки — звено цепи». Не имеет значения, что на родной цепи у р/вала будет внутреннее звено, а на внешних метках звёзд р/валов - внешние пластины.
Цепь Ssangyong 1729970094 -> 146 звеньев:
(+ 0,5 + 62 + 0,5 + 0,5 + 21 + 0,5 + 0,5 + 60 + 0,5 +)
0,5 + 21 + 0,5 звеньев между метками р/в.
Левое плечо = 0,5 + 62 + 0,5 звена между меткой звезды выпускного р/в и звезды к/в.
Правое плечо = 0,5 + 60 + 0,5 звена между меткой звезды впускного р/в и звезды к/в.
1 внутреннее звено на метке к/в.
Сообщение отредактировал s-action: 18 мая 2016 - 21:14
#7
Отправлено 10 апреля 2016 - 08:34
На соседнем форуме выложили фото ,на котором видно как цепь чезет начинает кушать звезды. Говорят прирабатывается !!! Правда кто это выложил, Не может рассказать было ли такие вмятины уже до установки ее. . И я посмотрел под большим увеличением сравнил зубья. Да действительно как ты описывал они очень хорошо отличаются друг от друга. Вот теперь надо понять что получается с зубьями звезд при установке цепи с другим профилем. Думаю что при больших пробегах с чезет звезды нам все расскажут. Подождем.
Сообщение отредактировал Aleksander49: 10 апреля 2016 - 08:37
#8
Отправлено 24 мая 2016 - 11:04
Найдена, вроде подходящая, стандартизованная цепь Rexroth KH2212A с шарнирами качения, фигурным профилем и углами 70/55.
Как пишут разработчики и изготовители, эта цепь по параметрам должна дать фору даже втулочно-роликовым двухрядкам...
Цепь приводная зубчатая Bosch-Rexroth серии 300, исполнение "KH" 7,937mm (5/16"), номер для заказа KH2212A.
http://www.boschrexr....jsp?oid=870728
http://www.boschrexr...65000423_VS.pdf
Как пишут разработчики и изготовители, эта цепь по параметрам должна дать фору даже втулочно-роликовым двухрядкам...
Цепь приводная зубчатая Bosch-Rexroth серии 300, исполнение "KH" 7,937mm (5/16"), номер для заказа KH2212A.
http://www.boschrexr....jsp?oid=870728
http://www.boschrexr...65000423_VS.pdf
Сообщение отредактировал s-action: 24 мая 2016 - 11:30
#10
Отправлено 24 мая 2016 - 18:42
Бош Рексрот, Россия
sales@boschrexroth.ru
за неделю ничего ни ответило, - по русски видно не понимают...
https://www.boschrex...ontact_10/index
sales@boschrexroth.ru
за неделю ничего ни ответило, - по русски видно не понимают...
https://www.boschrex...ontact_10/index
#12
Отправлено 24 мая 2016 - 22:35
s-action (24 мая 2016 - 11:04) писал:
Найдена, вроде подходящая, стандартизованная цепь Rexroth KH2212A с шарнирами качения, фигурным профилем и углами 70/55.
Как пишут разработчики и изготовители, эта цепь по параметрам должна дать фору даже втулочно-роликовым двухрядкам...
Цепь приводная зубчатая Bosch-Rexroth серии 300, исполнение "KH" 7,937mm (5/16"), номер для заказа KH2212A.
http://www.boschrexr....jsp?oid=870728
http://www.boschrexr...65000423_VS.pdf
Как пишут разработчики и изготовители, эта цепь по параметрам должна дать фору даже втулочно-роликовым двухрядкам...
Цепь приводная зубчатая Bosch-Rexroth серии 300, исполнение "KH" 7,937mm (5/16"), номер для заказа KH2212A.
http://www.boschrexr....jsp?oid=870728
http://www.boschrexr...65000423_VS.pdf
Подскажите где купить такую цепь и по какой цене, это будет просто замечательно. На юг через 4 нед ехать, а у меня с цепью проблема..
#13
Отправлено 25 мая 2016 - 12:41
Тоже нашли проблему. У вас в Москве спец. клубного сервиса, меняет цепь за 1.5 часа.
New Actyon, G20DF, 149 л.с., АКПП, FWD limited Space Black
"В детстве был благовоспитанным мальчиком, но начал играть в орлянку,
связался с пиратами и покатился... "
"В детстве был благовоспитанным мальчиком, но начал играть в орлянку,
связался с пиратами и покатился... "
#14
Отправлено 25 мая 2016 - 18:24
lom (25 мая 2016 - 12:41) писал:
...в Москве спец. клубного сервиса меняет цепь за 1.5 часа.
В курсе, - меняет шило на мыло. Для меня правильней продать эту машину, если не увеличу ресурс цепи за адекватные деньги.
Началась подвижка с KH2212A. Rexroth озвучил прайс на готовую цепь в 146 звеньев:
TOOTH CHAIN KH 2212 A: -> 600 €, -> Срок поставки: 2 месяца.
...и я в нирване...
#16
Отправлено 26 мая 2016 - 17:12
Звоните и договаривайтесь: http://service.newactyon.ru/
New Actyon, G20DF, 149 л.с., АКПП, FWD limited Space Black
"В детстве был благовоспитанным мальчиком, но начал играть в орлянку,
связался с пиратами и покатился... "
"В детстве был благовоспитанным мальчиком, но начал играть в орлянку,
связался с пиратами и покатился... "
#17
Отправлено 30 мая 2016 - 21:18
Поменял позавчера цепь в Клубном автосервисе http://service.newactyon.ru/ за полтора часа на новую производства CZ. Присутствовал при замене. Мужики реально - доки в замене цепи на наших агрегатах! В итоге после замены сравнили родную растянутую цепь с новой, + 1 звено! И это с учётом что пробег всего 41 т.км. Возможно корейцы покупали металл для цепей у китайцев)) Посмотрим что станет с CZ. Но как производитель CZ был всегда на высоте.
#18
Отправлено 15 июня 2016 - 11:09
Перескочила цепь на 30000 км, как ни странно доехал пыхтя и чихая до гаража, на следующий день завести не смог, отбуксировали в ТО разобрали всю машину. Заменили верхний успокоитель цепи (900 рублей). компрессия 12 в каждом цилиндре. Самое главное работы производил хороший мастер.
#19
Отправлено 26 июля 2016 - 09:01
gena301171 (15 июня 2016 - 11:09) писал:
Перескочила цепь на 30000 км, как ни странно доехал пыхтя и чихая до гаража, на следующий день завести не смог, отбуксировали в ТО разобрали всю машину. Заменили верхний успокоитель цепи (900 рублей). компрессия 12 в каждом цилиндре. Самое главное работы производил хороший мастер.
Добрый день! Подскажите пожалуйста так все таки при перескоке цепи чек загорается? А то я слышал что не всегда.....и если чек не горит, признаки проскока?
|
|
Обзор новых сообщений на форуме |
Поделиться темой:
Свернуть категорию Похожие темы
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|
Прогрев двигателя в суровых климатических условиях | Alexgeodez |
|
|
|
Хаотичная неисправность - не едет, стук и лязг двигателя
Дизель, AWD, АКПП, 2012 г.в. |
Dunmer |
|
|
|
Замена двигателя g20d, треснула цепь акмаш | actyRoma |
|
|
|
Ssangyong Actyon - запуск двигателя при -20 | AlexUnit |
|
|
|
Загорелась лампа неисправности двигателя
неисправность или глюк |
IGOR9999 |
|
|