Всем привет! Такой вот вопрос - если паркуешься на небольшом подъеме (бугорог/ямка, или просто очень пологий склон) то, тормоз, паркинг и машинка стоит. Но когда хочешь ехать - при переключении из положения Р, переключается с оч-чень ощутимым усилием - боюсь как бы не сломалось чего. Это нормально? И у кого как бывает? У меня актион 2.0 AWD 2013 г.в. Пробег 13 т.км. Автомат первый в моей жизни (так что может вопрос и глупый, но как то волнует)
|
|
|
|
|
Присоединяйтесь к нам в TELEGRAM:►https://t.me/newactyon_ru
Страница 1 из 1
АКПП на подъеме
Затруднения работы АКПП на подъеме
АКПП на подъеме
Затруднения работы АКПП на подъеме
#2
Отправлено 18 сентября 2014 - 13:40
ram27 (18 сентября 2014 - 11:46) писал:
Всем привет! Такой вот вопрос - если паркуешься на небольшом подъеме (бугорог/ямка, или просто очень пологий склон) то, тормоз, паркинг и машинка стоит. Но когда хочешь ехать - при переключении из положения Р, переключается с оч-чень ощутимым усилием - боюсь как бы не сломалось чего. Это нормально? И у кого как бывает? У меня актион 2.0 AWD 2013 г.в. Пробег 13 т.км. Автомат первый в моей жизни (так что может вопрос и глупый, но как то волнует)
Это на всех машинах так. Ведь при паркинге - там этакое коромысло с выступом падает на широкозубчатую шестеренку находящуюся на вторичном валу, и , поджатая дополнительно пружинкой, удерживает это коромысло в таком положении. Естественно, что при переключении с паркинга куда-нибудь это коромысло так же поднимается и выходит из зацепления с шестеренкой. Если парковаться на склоне - машинка после установки паркинга и снятия ноги с педали тормоза прокатывается немного под уклон и шестерня просто ЗАЖИМАЕТ коромысло. Поэтому при выключении паркинга в этом случае надо прилагать некоторое усилие. Так на всех машинах с АКПП!
И еще!!! Это ВАЖНО!!!!
Режим паркинга не гарантирует того, что ваша машина не покатится под уклон!!!! Это сделано специально, чтобы можно было переместить машину, поставленную на парковку и замкнутую, на небольшое расстояние, ну, например, экстренно откатить, руками оттолкав при аварийной ситуации, загрузить на эвакуатор без поднятия подъёмником, а затягивая её тросом на платформу и т.п. Поэтому, если усилие превышает определенный минимум, это коромысло от такого усилия начинает приподниматься, там пружинка специально сделана слабой, а зубья фиксирующей шестерни - трапецевидные, имеют относительно выступа коромысла уклон (скос) и этим уклоном они это коромысло поднимают. При этом машинка спокойно, но с усилием перемещается, а в АКПП слышатся щелчки. И это - нормально. Можете ради прикола один раз проэкспериментировать - подъезжая к месту остановки, за метр-два, когда еще машинка катится, переведите ручку на парковку.. Нет-нет - ничего страшного не произойдет, как многие не разбирающиеся в устройстве АКПП думают!!! Просто машинка продолжит ехать, но громко щелкая этим самым коромыслом по шестерне, пока вы не остановите её тормозом! Если боитесь, то попробуйте при помощи нескольких помощников переместить свою машину, стоящую на парковке, просто толкая её. Чуть напрячься - и поедет, щёлкая!
Поэтому на уклоне, даже переведя ручку АКПП в положении паркинга, НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ МАШИНУ БЕЗ ЗАТЯНУТОГО РУЧНОГО ТОРМОЗА! Иначе лёгкого толчка хватит, чтобы ваша машинка, громко щелкая, покатилась неуправляемая вниз...
Сообщение отредактировал shandl: 18 сентября 2014 - 14:46
"Месяц "Маму" по галактике попоём - и воздух купим!!!" - (с) Кин-Дза-Дза!
#3
Отправлено 18 сентября 2014 - 14:38
shandl (18 сентября 2014 - 13:40) писал:
Это на всех машинах так. Ведь при паркинге - там этакое коромысло с выступом падает на широкозубчатую сестренку находящуюся на вторичном валу, и , поджатая дополнительно пружинкой, удерживает это коромысло в таком положении. Естественно, что при переключении с паркинга куда-нибудь это коромысло так же поднимается и выходит из зацепления с шестеренкой. Если парковаться на склоне - машинка после установки паркинга и снятия ноги с педали тормоза прокатывается немного под уклон и шестерня просто ЗАЖИМАЕТ коромысло. Поэтому при выключении паркинга в этом случае надо прилагать некоторое усилие. Так на всех машинах с АКПП!
И еще!!! Это ВАЖНО!!!!
Режим паркинга не гарантирует того, что ваша машина не покатится под уклон!!!! Это сделано специально, чтобы можно было переместить машину, поставленную на парковку и замкнутую, на небольшое расстояние, ну, например, экстренно откатить, руками оттолкав при аварийной ситуации, загрузить на эвакуатор без поднятия подъёмником, а затягивая её тросом на платформу и т.п. Поэтому, если усилие превышает определенный минимум, это коромысло от такого усилия начинает приподниматься, там пружинка специально сделана слабой, а зубья фиксирующей шестерни - трапецевидные, имеют относительно выступа коромысла уклон (скос) и этим уклоном они это коромысло поднимают. При этом машинка спокойно, но с усилием перемещается, а в АКПП слышатся щелчки. И это - нормально. Можете ради прикола один раз проэкспериментировать - подъезжая к месту остановки, за метр-два, когда еще машинка катится, переведите ручку на парковку.. Нет-нет - ничего страшного не произойдет, как многие не разбирающиеся в устройстве АКПП думают!!! Просто машинка продолжит ехать, но громко щелкая этим самым коромыслом по шестерне, пока вы не остановите её тормозом! Если боитесь, то попробуйте при помощи нескольких помощников переместить свою машину, стоящую на паркове, просто толкая её. Чуть напрячься - и поедет, щёлкая!
Поэтому на уклоне, даже переведя ручку АКПП в положении паркинга, НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ МАШИНУ БЕЗ ЗАТЯНУТОГО РУЧНОГО ТОРМОЗА! Иначе лёгкого толчка хватит, чтобы ваша машинка, громко щелкая, покатилась неуправляемая вниз...
И еще!!! Это ВАЖНО!!!!
Режим паркинга не гарантирует того, что ваша машина не покатится под уклон!!!! Это сделано специально, чтобы можно было переместить машину, поставленную на парковку и замкнутую, на небольшое расстояние, ну, например, экстренно откатить, руками оттолкав при аварийной ситуации, загрузить на эвакуатор без поднятия подъёмником, а затягивая её тросом на платформу и т.п. Поэтому, если усилие превышает определенный минимум, это коромысло от такого усилия начинает приподниматься, там пружинка специально сделана слабой, а зубья фиксирующей шестерни - трапецевидные, имеют относительно выступа коромысла уклон (скос) и этим уклоном они это коромысло поднимают. При этом машинка спокойно, но с усилием перемещается, а в АКПП слышатся щелчки. И это - нормально. Можете ради прикола один раз проэкспериментировать - подъезжая к месту остановки, за метр-два, когда еще машинка катится, переведите ручку на парковку.. Нет-нет - ничего страшного не произойдет, как многие не разбирающиеся в устройстве АКПП думают!!! Просто машинка продолжит ехать, но громко щелкая этим самым коромыслом по шестерне, пока вы не остановите её тормозом! Если боитесь, то попробуйте при помощи нескольких помощников переместить свою машину, стоящую на паркове, просто толкая её. Чуть напрячься - и поедет, щёлкая!
Поэтому на уклоне, даже переведя ручку АКПП в положении паркинга, НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ МАШИНУ БЕЗ ЗАТЯНУТОГО РУЧНОГО ТОРМОЗА! Иначе лёгкого толчка хватит, чтобы ваша машинка, громко щелкая, покатилась неуправляемая вниз...
Спасибо, первый раз услышал про АКПП паркинг от вас)))не всегда ручником пользовался
#4
Отправлено 18 сентября 2014 - 15:03
Почти всегда паркуюсь так: тормоз... нейтраль... отпускаю тормоз... ручник до положения, когда авто не катится... паркинг.
Ибо слышал, что эту самую "шестерню" или "коромысло" легко сломать, т.к. не предусмотрена для положения под нагрузкой.
Ибо слышал, что эту самую "шестерню" или "коромысло" легко сломать, т.к. не предусмотрена для положения под нагрузкой.
New Actyon, Elegance+, АКПП, AWD, дизель
#5
Отправлено 18 сентября 2014 - 16:21
Alex T. (18 сентября 2014 - 15:03) писал:
Почти всегда паркуюсь так: тормоз... нейтраль... отпускаю тормоз... ручник до положения, когда авто не катится... паркинг.
Ибо слышал, что эту самую "шестерню" или "коромысло" легко сломать, т.к. не предусмотрена для положения под нагрузкой.
Ибо слышал, что эту самую "шестерню" или "коромысло" легко сломать, т.к. не предусмотрена для положения под нагрузкой.
Алгоритм верный. А сломать - очень маловероятно... Только если на скорости приличной переключиться... А вот проскочить на парковке она может, если ручником не помочь.
"Месяц "Маму" по галактике попоём - и воздух купим!!!" - (с) Кин-Дза-Дза!
#6
Отправлено 18 сентября 2014 - 17:40
shandl (18 сентября 2014 - 13:40) писал:
Это на всех машинах так. Ведь при паркинге - там этакое коромысло с выступом падает на широкозубчатую шестеренку находящуюся на вторичном валу, и , поджатая дополнительно пружинкой, удерживает это коромысло в таком положении. Естественно, что при переключении с паркинга куда-нибудь это коромысло так же поднимается и выходит из зацепления с шестеренкой. Если парковаться на склоне - машинка после установки паркинга и снятия ноги с педали тормоза прокатывается немного под уклон и шестерня просто ЗАЖИМАЕТ коромысло. Поэтому при выключении паркинга в этом случае надо прилагать некоторое усилие. Так на всех машинах с АКПП!
И еще!!! Это ВАЖНО!!!!
Режим паркинга не гарантирует того, что ваша машина не покатится под уклон!!!! Это сделано специально, чтобы можно было переместить машину, поставленную на парковку и замкнутую, на небольшое расстояние, ну, например, экстренно откатить, руками оттолкав при аварийной ситуации, загрузить на эвакуатор без поднятия подъёмником, а затягивая её тросом на платформу и т.п. Поэтому, если усилие превышает определенный минимум, это коромысло от такого усилия начинает приподниматься, там пружинка специально сделана слабой, а зубья фиксирующей шестерни - трапецевидные, имеют относительно выступа коромысла уклон (скос) и этим уклоном они это коромысло поднимают. При этом машинка спокойно, но с усилием перемещается, а в АКПП слышатся щелчки. И это - нормально. Можете ради прикола один раз проэкспериментировать - подъезжая к месту остановки, за метр-два, когда еще машинка катится, переведите ручку на парковку.. Нет-нет - ничего страшного не произойдет, как многие не разбирающиеся в устройстве АКПП думают!!! Просто машинка продолжит ехать, но громко щелкая этим самым коромыслом по шестерне, пока вы не остановите её тормозом! Если боитесь, то попробуйте при помощи нескольких помощников переместить свою машину, стоящую на парковке, просто толкая её. Чуть напрячься - и поедет, щёлкая!
Поэтому на уклоне, даже переведя ручку АКПП в положении паркинга, НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ МАШИНУ БЕЗ ЗАТЯНУТОГО РУЧНОГО ТОРМОЗА! Иначе лёгкого толчка хватит, чтобы ваша машинка, громко щелкая, покатилась неуправляемая вниз...
И еще!!! Это ВАЖНО!!!!
Режим паркинга не гарантирует того, что ваша машина не покатится под уклон!!!! Это сделано специально, чтобы можно было переместить машину, поставленную на парковку и замкнутую, на небольшое расстояние, ну, например, экстренно откатить, руками оттолкав при аварийной ситуации, загрузить на эвакуатор без поднятия подъёмником, а затягивая её тросом на платформу и т.п. Поэтому, если усилие превышает определенный минимум, это коромысло от такого усилия начинает приподниматься, там пружинка специально сделана слабой, а зубья фиксирующей шестерни - трапецевидные, имеют относительно выступа коромысла уклон (скос) и этим уклоном они это коромысло поднимают. При этом машинка спокойно, но с усилием перемещается, а в АКПП слышатся щелчки. И это - нормально. Можете ради прикола один раз проэкспериментировать - подъезжая к месту остановки, за метр-два, когда еще машинка катится, переведите ручку на парковку.. Нет-нет - ничего страшного не произойдет, как многие не разбирающиеся в устройстве АКПП думают!!! Просто машинка продолжит ехать, но громко щелкая этим самым коромыслом по шестерне, пока вы не остановите её тормозом! Если боитесь, то попробуйте при помощи нескольких помощников переместить свою машину, стоящую на парковке, просто толкая её. Чуть напрячься - и поедет, щёлкая!
Поэтому на уклоне, даже переведя ручку АКПП в положении паркинга, НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ МАШИНУ БЕЗ ЗАТЯНУТОГО РУЧНОГО ТОРМОЗА! Иначе лёгкого толчка хватит, чтобы ваша машинка, громко щелкая, покатилась неуправляемая вниз...
Срасибо за качественный ответ!!! Ручником пользуюсь на подъемах всегда (при парковке), просто не знал этих нюансов))) Теперь спокойнее будет.
shandl (18 сентября 2014 - 16:21) писал:
Алгоритм верный. А сломать - очень маловероятно... Только если на скорости приличной переключиться... А вот проскочить на парковке она может, если ручником не помочь.
Короче - РУЧНИК наше всё!!! А у меня на первых двух машинках ручник в принципе не работал, так и учился ездить - только сейчас понял как же енто не удобно...)))
|
|
Обзор новых сообщений на форуме |
Поделиться темой:
Страница 1 из 1
Свернуть категорию Похожие темы
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|
АКПП
проблемы с АКПП на New Actyone |
customs |
|
|
|
АКПП -бензин А230
как проверить масло? |
konmix24 |
|
|
|
ESP и зимний режим АКПП | andreymalk |
|
|
|
Как снять переднюю консоль? Авто с АКПП. | AstonMartin71 |
|
|
|
Трудно переключается АКПП из положения P в R
у всех так? Или только у меня? |
AstonMartin71 |
|
|