Всем привет! Пожалуй, первый пост на этом форуме напишу в данной теме.
Я явлюясь владельцем Корандо (как у нас в Украине его величают, а у Вас NA) с ГБО. Вопрос установки ГБО возник еще до покупки авто, если оно будет на бензине. Выбирал одно из двух - или дизель, или бензинка с ГБО. На СсангЙонги ГБО в Украине давно устанавливают оф. дилеры с сохранением гарантии на авто + гарантия на ГБО 200 тыс. км. Кроме того, у нас не только Дастеры с заводским ГБО продают, но и Логаны, Ланосы и т.д. И вообще, ГБО в Украине очень популярно, его ставят на абсолютно разные авто и ЛэндКрузер, заправляющийся на газовой заправке - уже давно обыденное явление.
Чем был вызван выбор именно бензинки?
1. Цена бензинки + ГБО=169 тыс+8 тыс. ГБО=177 тыс (тут далее цены в гривнах). Дизель при этом стоит 183 тыс.
2. Межсервисный пробег у нас на бензинки установлен 15 тыс.км, в т.ч. и на ГБО (на дизель 10 тыс.). Кроме того, ТО на бензинки в среднем дешевле, даже с учетом ТО по ГБО (там 2 фильтра копеечных меняется).
3. Цена газа у нас сейчас 5,43, бензина - 11,49. Мои коллеги по клубу заправлялись зимой дизелем аля "незамерзающим супер-пупер" по 12 с копейками, другой лить боялись.
4. Расход зимой по пробкам у коллег на дизелях доходил до 14 литров и когда они узнали, что у меня при тех же условиях 13,5 литра газа - жутко завидовали. ИМХО, дизель экономичней по трассе, но никак не в городе. А у меня 80% пробега - городской.
Ну вот, немного написал статитстики, а теперь к практике.
Предыдущая машина была также с ГБО, поставил я его через год после покупки машины, т.к. тоже колебался, читал форумы, слушал "умных людей", за это время год прошел. И я пожелал.
Пожалел о том, что не поставил сразу, т.к. за этот год ГБО уже окупилось бы. И это не пустой треп, т.к. после установки ГБО я вел подробную статистику заправок, пробегов, в том числе и по бензину, необходимого для прогрева. Выкладываю здесь эти данные со своего старого бортового журнала в оригинальном изложении:
С момента установки ГБО я решил вести статистику заправок, пробега, цен и т.д. При каждой заправке все записывалось в моб. телефон с момента установки ГБО и до сегодняшнего дня (думаю, что и дальше буду так делать). Сегодня все это было оформлено в виде Exel-таблицы с элементарными расчетами. В результате я получил РЕАЛЬНУЮ статистику, которая может быть полезна всем, кто задался вопросом "быть или не быть..."
- пробег;
- расход газа;
- цена газа за период с июля 2011 г. по октябрь 2011 в тех местах и в то время, когда я заправлялся (большая часть - Киев, меньше - трасса Киев-Кировоград, еще меньше - Кировоград-Ялта);
- заправка бензина по реальной цене на день заправки.
Также ниже - расчет реальной экономии за весь этот период, на 100 км пробега и прогноз на год. Цена бензина при этом взята 10,49 на ОККО (т.к. до установки ГБО бензином заправлялся исключительно там, иногда лил Pulse, но его цену в расчет не закладывал, так что расчет более приближенный в "пользу бензина"). Итак, критикуйте:
Кстати, как видно из таблицы, сейчас у нас газ дешевле, чем был в 2011 году, а цена бензина поднялась с 10.49 до 11.49. Поэтому новые расчеты будут еще более в плюс к ГБО.
Кроме того, поскольку на Корандо расход больше, чем на моем бывшем Ланосе, эта установка окупится быстрее и вопрос "ставить или нет" - сам по себе отпадает. Скажу единственное - смысл ставить ГБО есть, если пробег от 20000 в год и основной режим езды городской. Тогда ГБО окупится за год и потраченные деньги на его установку можно рассматривать как отправку их на депозит со ставкой 50%,
(где такой банк найдете? ), а далее - чистая экономия на топливе с учетом всех расходов (бензин, ТО и т.д.) около 30%.
Также ниже приведу график расхода газа в данное время с момента установки ГБО на мой автомобиль по сегодняшний день (веду такую статистику как и ранее на сайте drivernotes.net)
P.S. с удовольствием присоединяюсь к Вам, буду рад ответить на все вопросы, т.к. почитав всю эту ветку, я понял, что я второй человек, у которого реально установлено ГБО
Сообщение отредактировал Guardian: 04 апреля 2013 - 14:27