Загорелась у меня лампочка ESP. При этом сразу отказала, а точнее, заблокировалась коробка на парковке. Снять можно только через кнопку ручной разблокировки. При этом коробка на всех остальных режимах работает прекрасно. Как всё было. У меня знакомый, а точнее, родственник, сделал катер на воздушной подушке. Катер транспортируется на прицепе. Три испытания он возил его на место запуска, цепляя за свою машину, а вот на четвертое испытание у него немного крепление фаркопа на Тойоте разбило и я предложил свои услуги. У меня фаркоп родной и прицеп похожий. Прицепили мы прицеп к моей машине, цепляем электрический разъём и тут я смотрю - у него разъём раздолбанный и без выемки-"ключа" который не даёт неправильно поставить разёъм в розетку фаркопа. Подключили еле-еле. Вроде всё работает - у прицепа лампочки горят и поворотники то же. Сел в машину, завожу - смотрю, загорелась ESP. И коробка заблокировалась... Не понял. Заглушил, завел - та же ситуация. Ладно, думаю - может глюк, может, пройдет. Поехали на водоём испытывать катер.
После испытаний прицеп отцепил. Все та же ошибка и блок коробки.
Вечером смотрел внимательно схему предохранителей и искал, где-ж там у меня предохранитель ESP. Не нашел. Странно. Пытался сбросить ошибку, сняв минусовую клемму.. Не помогло Пытался сбросить ошибку, вытащив предохранитель "Memory" - он в специальном желтеньком кронштейне для вынимания у нас стоит. Не помогло - только магнитола настройки потеряла.
На следующий день, в понедельник, заехал после работы к нам на местное СТО. Комп, подключенный к машине, ничего не показал. То есть машина для него вообще незнакомая была. Второй сканер определил двигатель (по нему ошибок нет) и.. и всё. Третий сканер кроме двигателя увидел общую ошибку P0700 - ошибка трансмиссии. Без конкретизации. Кстати, я понимаю, что уже многим, дочитавшим до этого момента и понявшим причину, уже смешно . А вот я не понял!!! Сейчас самому непонятно - как я так мог тупить. Видать, меня сбила столку ошибка ESP, именно системы курсовой устойчивости. Ктож знал...
На следующий день записался к ОД на диагностику, и после работы (после школы) поехал в Минусинск (ближайший авторизированный центр SsangYong). Приходит электрик, цепляет сканер, смотри ошибку, хмыкает, потом говорит:
- Ну-ка, нажмите на тормоз..
Я нажал.
- Прицеп цепляли? - спрашивает
- Да...
- Откройте капот...
Открыл, он капот и.. ЗАМЕНИЛ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ СТОП-СИГНАЛОВ!
Я и рот открыл от удивления.. А уж потом дошло, что когда подключали прицеп неправильно, КЗ допустили и предохранитель стоп-сигналов накрылся. А оказывается, ESP получает данные не только от датчиков колес, скорости, и т.п., но и педали тормоза, то есть от этой же цепи. Вот и не увидела ESP сигнал от тормоза и выдала ошибку...
Ктож знал, что надо было сразу просто на стоп-сигналы глянуть! Сбило меня от этого простого действия то, что ошибка появилась у "курсовухи", а не у более логически близкой к стоп-сигналам системы. Хоть бы вместо ESP ABS загорелась бы, сразу бв на "стопы" глянул! Логика, блин..
Коробка разблокировалась, но ошибка осталась. Электрик спросил:
- Вам сейчас сканером ошибку скинуть или в течении суток комп скинет вам ее самостоятельно, так как определит, что теперь система работает нормально?
- Сейчас - говорю.
Скинул мне он ошибку. Я спросил у инженера по гарантии, сколько с меня причитается. Оказалось - нисколько, случай типа гарантийный, и вообще неисправности нет.
Вот такая вот интересная история.
Сообщение отредактировал shandl: 03 ноября 2012 - 10:33