Эксперт (11 сентября 2016 - 07:40) писал:
Marco, ответьте пожалуйста чем клубный сервис отличается от не клубного? И ещё, объясните механизм растяжения цепи из-за некачественного масла, при чём здесь оно?
1. Есть несколько факторов растяжения цепи (причин). Цепь может растягиваться из-за того, что она:
- слишком короткая для данной конструкции двигателя....
- недостаточно смазывается в каких-то режимах... из за чего перегревается и тянется
- изготовлена конструктивно не стойкой к растяжению или сплава не стойкого к растяжению...
- имеет недостаточную систему натяжителей и компенсатров при нагреве и охлаждении ...
Однако опыт замены цепей показывает, что цепь на Актионе прежде всего растягивается от плохого натяжения. И грохот, есть ни что иное, как хлыстовые удары цепи об успокоители и направляющие. Причем сама цепь (от нашего двигателя), как я уже писал, не очень сильно растягивается (только если начинается перегрев из за снижения смазки). Соответственно изначально мы имеем тот факт, что масло воздействует на плунжер натяжитиля, причем нужно учесть тот факт, что маслу нужно пройти через
тонюсенькое(!) отверстие в корпусе натяжителя (так же маслу нужно просачиватсямежду плунжером натяжителя и его корпусом).
Если мы имеем некачественное масло (если масло имеет иную вязкость и/или оно выработало свой ресурс, по примеру с редкой заменой масла Лукойл в канистре СангЙонга), то продуктами отработки масла изначально забивается(!) маленькое отверстие в корпусе натяжителя. После чего начинает идти цепная реакция.
Опять таки, не стоит забывать и о других проблемах с маслом. Опыт эксплуатации показывает, что масляные каналы в блоке, созданные корейскими инженерами слишком узкие... и не достаточные для подвода необходимого количества масла в нужные места... (в том числе и на цепь!) Именно поэтому производитель рекомендует жидкое масло с низким коэффициентом вязкости или как тут пишу "воду". Обратная сторона медали состоит в том, что масло должно быть с оптимальной вязкости для "горячих" и энерговооруженных двигателей, особенно турбированных (рекомендуется менять масло каждые 6-8-10 тысяч, а не по бортовому компьютеру или по карте ТО раз в 15 000), да и "тепловые" зазоры в "поршневой группе" имеют большие допуски... и жаждут вязкой синтетики... но не тут то было.... горячий выпуск вместе с турбиной нещадно греет и жжет пластиковую клапанную крышку и трубку турбины (рекомендуется установить экраны)... под которой масло просто кипит.... а система рециркуляции и вентиляции картерных газов просто не может справиться с этим адским масляным паром... дальше все это летит во впускной тракт и потом создает серьезный нагар на клапанах и губит датчики... а позже и весь мотор... И сердце Актиона теряет жизненный ритм...
Что делать? Следите за уровнем масла и меняйте его чаще!
99% всех неисправностей ДВС - это эксплуатация с низким уровнем масла или с маслом, которое выработало свой ресурс.
По поводу вязкости. Во всех инструкциях по эксплуатации для ныне выпускаемых автомобилей SsangYong указано, что надо использовать масло, которое утверждено спецификацией Mercedes-Benz.
Двигатели D20DT (Actyon, Kyron) должны использовать масла спецификации MB 229.1 и 229.3.
Двигатель D20DTF (New Actyon) должен использовать масла только спецификации MB 229.51 (список актуальных масел тут -
http://bevo.mercedes.../229.51_en.html ). Обратите внимание, что по ссылке нет вообще масла под брендом СангЙонг ))))
При всём богатстве выбора масла (по спецификации MB 229.51) рекомендую пользоваться ещё более жесткими нормами. Тот же Пежо-Ситроен в сервисных бюллетенях для своих цепных двигателей строго рекомендует масла А5/В5 с вязкостью HTHS=2,9 (например Тотал Инео Фест 0W30), а у БМВ одобрения по таким маслам просто нет (все масла БМВ являются А3/В4 c HTHS=3,5 и более) и БМВ во все моторы рекомендует его. Таким образом, если на Актион использовать масло с вязкостью HTHS=3,5 и более - это самый лучший выбор.
2. В обычный сервис Актион заедет раз в несколько месяцев. А в клубном сервисе приезжает несколько Актионов в неделю. Таким образом у мастеров клубного сервиса (в отличии от мастеров обычного сервиса) есть ценный ОПЫТ(!) в ремонте именно Актионов. Мастера клубного сервиса уже многократно сталкивались с разными проблемами и могут быстрее решить подобную проблему на других Антонах. Всё просто. Но выбор в любом случае за потребителем. Если лень куда-то ехать - можно заехать в ближайший гараж... )))