Поиск неисправности на дизельном двигателе с турбокомпрессором (надеюсь это никому не пригодится!!!)
1. Если двигатель не развивает полную мощность, и при его работе выделяется черный дым, необходимо проверить следующие элементы:
- воздушный фильтр;
- крепления воздухоотводов;
- выпускной коллектор, его уплотнения систему выпуска;
- турбокомпрессор (следы трения роторов турбины и компрессора).
2. Если при работе двигателя выделяется синий дым и расходуется много масла, нужно проверить следующие элементы:
- воздушный фильтр;
- подшипники и уплотнительные кольца турбокомпрессора (отсутствие повреждений);
- турбокомпрессор (отсутствие засорения загрязненным маслом);
- трубу сливного маслопровода и сапун двигателя.
3. Если турбокомпрессор шумит при работе, следует проверить следующие элементы:
- крепления воздуховодов;
- систему выпуска;
- подшипники (отсутствие повреждений из-за нехватки масла или загрязненного масла).
Неисправности турбокомпрессоров
Существуют три главных причины повреждения турбокомпрессоров:
- недостаток масла;
- попадание посторонних предметов;
- загрязненное масло.
- Недостаток масла
Первыми выходят из строя из-за недостатка масла подшипники. После выхода из строя одного или нескольких подшипников могут последовать другие повреждения, такие как трение роторов турбины и компрессора, износ уплотнительных колец. В худшем случае может даже треснуть ось турбины.
В нормальных условиях ось и подшипники работают при температурах 60-90°С.
В случае нехватки масла резко увеличивается теплоотдача на ротор турбины. Это тепло в совокупности с теплом, выделяющимся при трении в подшипниках, поднимает температуру оси до приблизительно 400°С, приводя к коксованию остатка масла и вызывая перегрев оси.
В случае биения оси возникают значительные повреждения на внешних частях впускного канала, а уплотнительные кольца утрачивают свои свойства.
Из-за поломки подшипников лопатки ротора компрессора ударяются о внутреннюю его часть и повреждаются.
При высокой температуре, возникающей вследствие трения при биении оси, алюминиевые подшипники плавятся.
Бронзовые подшипники в случае перегрева теряют оловянный слой и изменяют цвет.
- Попадание посторонних предметов. Попадающие из двигателя обломки деталей, например, части клапанов или поршневых колец, вызывают серьезные повреждения ротора турбины.
Повреждения ротора компрессора могут быть вызваны множеством причин. Например, если во впускной канал компрессора попадает твердый предмет, края лопаток ротора компрессора попадает твердый предмет, края лопаток ротора компрессора сбиваются, а если мягкий (кусок ткани или резины) - гнутся.
Абразивные материалы, такие как песок или грязь, быстро сошлифовывают лопатки ротора компрессора. Это может быть вызвано утечкой между воздушным фильтром и турбокомпрессором.
Следствием этого явления будет также разбалансировка оси и роторов турбины и компрессора. После этого дальнейшие повреждения неизбежны.
- Загрязненное масло
Турбокомпрессор смазывается фильтруемым маслом. При загрязнении масла происходят повреждения деталей.
В крайних случаях внутренняя и наружная поверхности подшипника стачиваются настолько, что полностью удаляется слой олова.
Густое масло задерживается на внутренних перегородках корпуса оси и снижается герметичность, вызывая большие утечки масла. Густое масло может также закоксовываться под воздействием тепла и затем стать причиной последующих повреждений подшипников и уплотнений.
Загрязнения могут даже глубоко процарапать внешнюю поверхность подшипника.
175, АКПП, AWD