Всем привет ! У меня турбодизель, 149 л.с.,автомат,передний привод.Турбовых машин раньше не имел. Как узнать отработала турбина после остановки автомобиля или нет .Понятно что она 2-3 минуты должна еще врашаться и глушить нельзя,но неужели нельзя поставить какойто датчик и вывести на панель приборов лампочку для наглядности
|
|
|
|
|
Присоединяйтесь к нам в TELEGRAM:►https://t.me/newactyon_ru
Турбина
Время полной остановки турбины
Турбина
Время полной остановки турбины
#2
Отправлено 22 июня 2012 - 07:54
ну да, непонятен ещё один факт, почему если необходим турботаймер для сохранности турбины, его не установил производитель? хотя эти вопросы обсуждаются в другой теме и из серии прогревать ли машину перед поездкой и какое масло лить
Автомат, 149 лс, полный привод, элеганс+, чёрный
#3
Отправлено 22 июня 2012 - 09:09
roadster (22 июня 2012 - 06:46) писал:
Всем привет ! У меня турбодизель, 149 л.с.,автомат,передний привод.Турбовых машин раньше не имел. Как узнать отработала турбина после остановки автомобиля или нет .Понятно что она 2-3 минуты должна еще врашаться и глушить нельзя,но неужели нельзя поставить какойто датчик и вывести на панель приборов лампочку для наглядности
В каком параграфе официальной инструкции по эксплуатации (основного документа, которым мы, пользователи должны руководствоваться) говорится, что 2-3 минуты должна работать и глушить нельзя?!
Вдогонку:
Официальный мануал:
Не останавливайте двигатель сразу же после прекращения дви-
жения с высокой нагрузкой (например, после движения на высо-
кой скорости или после преодоления затяжного подъема).
Дайте двигателю поработать в течение приблизительно одной
минуты в режиме холостого хода, чтобы он немного остыл.
И всё! Пока после дороги к себе во двор едешь (или при езде по городу и т.п.) - турбина остывает! И можно глушить спокойно. Единственное, при езде по трассе при заезде на заправку, в магазин на дороге и т.п. - вот там эту минуту на холостых пусть машинка поработает
Сообщение отредактировал shandl: 22 июня 2012 - 09:10
"Месяц "Маму" по галактике попоём - и воздух купим!!!" - (с) Кин-Дза-Дза!
#4
Отправлено 22 июня 2012 - 09:57
shandl (22 июня 2012 - 09:09) писал:
В каком параграфе официальной инструкции по эксплуатации (основного документа, которым мы, пользователи должны руководствоваться) говорится, что 2-3 минуты должна работать и глушить нельзя?!
Вдогонку:
Официальный мануал:
Не останавливайте двигатель сразу же после прекращения дви-
жения с высокой нагрузкой (например, после движения на высо-
кой скорости или после преодоления затяжного подъема).
Дайте двигателю поработать в течение приблизительно одной
минуты в режиме холостого хода, чтобы он немного остыл.
И всё! Пока после дороги к себе во двор едешь (или при езде по городу и т.п.) - турбина остывает! И можно глушить спокойно. Единственное, при езде по трассе при заезде на заправку, в магазин на дороге и т.п. - вот там эту минуту на холостых пусть машинка поработает
Вдогонку:
Официальный мануал:
Не останавливайте двигатель сразу же после прекращения дви-
жения с высокой нагрузкой (например, после движения на высо-
кой скорости или после преодоления затяжного подъема).
Дайте двигателю поработать в течение приблизительно одной
минуты в режиме холостого хода, чтобы он немного остыл.
И всё! Пока после дороги к себе во двор едешь (или при езде по городу и т.п.) - турбина остывает! И можно глушить спокойно. Единственное, при езде по трассе при заезде на заправку, в магазин на дороге и т.п. - вот там эту минуту на холостых пусть машинка поработает
При чем тут температура двигателя ,помоему просто неграмотный перевод(как это часто бывает в нашей технической литературе) поэтому смысл искажен. Я так понимаю смазка втулок турбины происходит под давлением масла поступающего от двигателя,при остановке двигателя просто перестанет поступать масло на трущиеся поверхности вращающейся по инерции турбины ,в этом помоему угроза турбине а не в охлажении за 1 минуту(что сомнительно)двигателя
#6
Отправлено 22 июня 2012 - 10:38
#7
Отправлено 22 июня 2012 - 11:19
roadster (22 июня 2012 - 10:38) писал:
Вопрос простой,а внятного ,не отекаемого ответа чет ни у кого нету
Опасно выключать двигатель на перегретой турбине! То есть выключать сразу после того, как некоторое время едешь с крейсерской скоростью по трассе. Масло не станет смазывать втулки подшипника турбины, а они от раскалённой (перегретой) турбины тоже перегретые, и могут, например, просто покоробиться от неправильного резкого процесса остывания без смазки. В результате череды неправильных таких остываний (а не одного!!!) подшипниковый узел турбины постепенно придёт в негодность.
За минуту работы двигателя с оборотами 1500 и ниже турбина за счет всасываемого воздуха и гораздо более низкотемпературных, в сравнении с "напряжённым" режимом, выхлопных газов, остывает до той температуры, при которой выключение двигателя не приведет к вышеупомянутым последствиям. Вот и всё. Чего заморачиваться-то?
"Месяц "Маму" по галактике попоём - и воздух купим!!!" - (с) Кин-Дза-Дза!
#8
Отправлено 22 июня 2012 - 13:19
shandl (22 июня 2012 - 11:19) писал:
Опасно выключать двигатель на перегретой турбине! То есть выключать сразу после того, как некоторое время едешь с крейсерской скоростью по трассе. Масло не станет смазывать втулки подшипника турбины, а они от раскалённой (перегретой) турбины тоже перегретые, и могут, например, просто покоробиться от неправильного резкого процесса остывания без смазки. В результате череды неправильных таких остываний (а не одного!!!) подшипниковый узел турбины постепенно придёт в негодность.
За минуту работы двигателя с оборотами 1500 и ниже турбина за счет всасываемого воздуха и гораздо более низкотемпературных, в сравнении с "напряжённым" режимом, выхлопных газов, остывает до той температуры, при которой выключение двигателя не приведет к вышеупомянутым последствиям. Вот и всё. Чего заморачиваться-то?
За минуту работы двигателя с оборотами 1500 и ниже турбина за счет всасываемого воздуха и гораздо более низкотемпературных, в сравнении с "напряжённым" режимом, выхлопных газов, остывает до той температуры, при которой выключение двигателя не приведет к вышеупомянутым последствиям. Вот и всё. Чего заморачиваться-то?
Вот так. Просто и ясно.
#9
Отправлено 22 июня 2012 - 14:13
Могу ошибаться, но, турбина у НА начинает работать после 1800 об/мин, она конечно крутится при любых оборотах двигателя, но до 1800 об/мин - это холостой ход. Соответственно при холостом ходе она остывает. Но если терзают сомнения, не проще ли поставить турбо таймер?
#10
Отправлено 22 июня 2012 - 23:07
У меня было до этого 2 машины с турбиной, и много у знакомых у кого есть турбовые машины...... насколько я знаю, турботаймер стоит лишь у одного. Ни у кого турбины не сдыхали. У меня так вообще MMC Galant VR-4 был 1998 г.в. стояло все родное, и турбина жива была, да еще и наддув увеличен был до 1 очка и никаких турботаймеров.
#12
Отправлено 24 июня 2012 - 14:45
Возможно до 1 атмосферы! (цитата "При увеличении наддува на 1 атмосферу, мощность увеличивается примерно на 100%. То есть если двигатель имел изначально 100 л/с, то при давлении турбонаддува 3 атмосферы (3 бар), его мощность возрастёт на 300 л/с. Естественно двигатель должен быть подготовлен к такой нагрузке: резко возрастает тепловой режим работы мотора - повышается температура клапанов, поршней, масла, охлаждающей жидкости, выпускной системы. Эти элементы должны быть доработаны к условиям возросшей температуры. Возрастает нагрузка на поршни, шатуны, коленвал, блок двигателя, сцепление, трансмиссию. Эти элементы автомобиля должны быть подобраны в соответствии с возросшей мощностью.")
175, АКПП, AWD
#15
Отправлено 08 сентября 2012 - 10:19
shandl (22 июня 2012 - 11:19) писал:
Опасно выключать двигатель на перегретой турбине! То есть выключать сразу после того, как некоторое время едешь с крейсерской скоростью по трассе. Масло не станет смазывать втулки подшипника турбины, а они от раскалённой (перегретой) турбины тоже перегретые, и могут, например, просто покоробиться от неправильного резкого процесса остывания без смазки. В результате череды неправильных таких остываний (а не одного!!!) подшипниковый узел турбины постепенно придёт в негодность.
За минуту работы двигателя с оборотами 1500 и ниже турбина за счет всасываемого воздуха и гораздо более низкотемпературных, в сравнении с "напряжённым" режимом, выхлопных газов, остывает до той температуры, при которой выключение двигателя не приведет к вышеупомянутым последствиям. Вот и всё. Чего заморачиваться-то?
За минуту работы двигателя с оборотами 1500 и ниже турбина за счет всасываемого воздуха и гораздо более низкотемпературных, в сравнении с "напряжённым" режимом, выхлопных газов, остывает до той температуры, при которой выключение двигателя не приведет к вышеупомянутым последствиям. Вот и всё. Чего заморачиваться-то?
Хочется добавить к выступление предыдущего оратора. :-) Некоторое время тому назад я был связан с автоспортом и, как следствие, имел при личную практику эксплуатации турбированных машин. Помимо множества всяких ненужных в данном случае знаний нам преподавали и устройство автомобиля (причем не просто устройство, а именно тонкости и нюансы). Так вот, инструктор объяснял, что основной причиной выхода из строя турбины становится закоксовывание (затвердевание) перегретого масла в подшипниках, что происходит из-за огромной скорости вращения -ось турбины раскручивается до 150 тысяч оборотов в минуту. Чтобы избежать поломок достаточно дать поработать двигателю минуту-полторы на холостых оборотах, что позволит масляному насосу, прокачивая масло через подшипники, остудить их до приемлемой температуры.
#16
Отправлено 08 сентября 2012 - 16:15
DenySka (22 июня 2012 - 14:13) писал:
Но если терзают сомнения, не проще ли поставить турбо таймер?
Не всегда проще. Полноценный турботаймер "продлевает" работу двигателя после того как двигатель выключил хозяин. И вынул ключ.
Соответственно, при этом не срабатывает штатный иммобилайзер (он же должен отключить двигатель при внимании ключа).
Путей для отключения два- отключить штатный иммобилайзер полностью или оставить один из ключей (точнее, электронную метку от него) внутри автомобиля.
Оба эти пути снижают устойчивость автомобля к угону, что обычно не поощряется страховой компанией, у которой Вы купили КАСКО.
Если не ставить полноценный турботаймер, то что мешает чуть-чуть задержаться с отключением двигателя после поездки на большой
Элеганс+, 2011, дизель, 175, АWD, АКПП
#18
Отправлено 08 сентября 2012 - 22:03
Народ, вот чесно, турботаймер НИКОГДА не ставится в штатной комплектации ни на одной машине. Если бы резкая остановка двигателя так губительно сказывалась, то на автомобилях, хотя бы премиум класса, ставился бы турботаймер. Но его нет. На мысль не наводит, что это все предрассудки? Это все равно что в руководстве по эксплуатации жигулей написано, что перед началом движения необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, т.е. до 90 градусов. Кто грел?
#19
Отправлено 09 сентября 2012 - 09:41
Xuli_GUN (08 сентября 2012 - 22:03) писал:
Народ, вот чесно, турботаймер НИКОГДА не ставится в штатной комплектации ни на одной машине. Если бы резкая остановка двигателя так губительно сказывалась, то на автомобилях, хотя бы премиум класса, ставился бы турботаймер. Но его нет. На мысль не наводит, что это все предрассудки? Это все равно что в руководстве по эксплуатации жигулей написано, что перед началом движения необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, т.е. до 90 градусов. Кто грел?
Зачем производителю делать машину которая не ломается? Сервис -это статья дохода, а поломки авто и физическое старение - это хороший повод сменить машину. :-) У всех агрегатов есть ресурс. У турбины при правильном обращении ресурс составляет 100-150 тыс. км. пробега, конечно в зависимости от производителя. При неправильном обращении можно сократить ресурс в несколько раз. В инструкции по эксплуатации любой турбированной машины написано, какого именно обращения требует турбина именно этого авто. А следовать рекомендациям производителя или нет это личное дело каждого... ;-)
#20
Отправлено 09 сентября 2012 - 15:02
Я не думаю что производитель автомобилей премиум класса будет пытаться заработать на ремонте. Я думаю что они наоборот делают упор на качество своих авто, и от этого ценник тоже премиум. Покупали бы мерсы, порши или мазератти за 5-6 миллионов, если бы они ломались бы как простые смертные авто?
|
|
Обзор новых сообщений на форуме |
Поделиться темой:
Свернуть категорию Похожие темы
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|
турбина на бензиновый двигатель | dennik841 |
|
|
|
Турбина ли......
Резко тупит...... |
Maxsimus |
|
|