Так вот, поехал к ОД - те нашли несколько ошибок, одна из которых была про то, что сажевый фильтр очиститься не может. Но первой в списке ошибка совсем другая: Р2107 - слабый сигнал с одного из контуров дроссельной заслонки. Причём она появлялась тут же, сразу после сброса ошибок сканером. Выяснилось, что виновата дроссельная заслонка. Работать-то она работает, но почему-то сигнал датчика положения - слабый. Замена по гарантии. Заказали они мне заслонку, сказали - езди пока так - на скорость не влияет Так и ездил. Недавно, в конце сентября - звонок от ОД - приезжайте, заменим. Поехал, заменили быстро мне заслонку на новую, поехал радостный домой - оп! Снова через 25 км пути от Минусинска до дома ЧЕК загорелся. Блин!!! Расстроился очень. Потом в субботу поехал в Абакан, включил чего-то БК на показ текущего расхода топлива - смотрю - прожиг идет (расход при этом на 2,5-3,2 л/100 км выше обычного, и при торможении двигателем расход в 0 не сбрасывается, остается в пределах 2,8-3,2 л/100 км). Переключил на одометр, еду. Загорелся ЧЕК. Ну да ладно, сбросил его через ELM и телефон (программа Torque). В Абакане опа! снова прожиг, прямо в городе, только отъехал от торгового центра. С дымом. О как. Ну да ладно... Затем после Абакана по дороге домой - снова ЧЕК!. А!! Забыл сказать, что при этой ошибке ЧЕК горит, а круиз-контроль работает! Записался я на приём снова к ОД. Сегодня съездил. По пути сразу включил телефон и стал снимать на камеру поведение машины, переключив БК на режим текущего расхода.
Только от села в направлении Минусинска выехал, только машина до второй метки прогрелась - начался прожиг (определил по расходу и по "звенящему" звуку мотора). Потом, через 13 километров загорелся ЧЕК и тут же прожиг прекратился, расход вернулся к стандартным 7,5 л на сотню (при скорости 100 км/ч). Чек горит. Круиз - работает. Остановился я, заглушил мотор, снова завел и поехал. От оно как!! Мне бы это раньше заметить!!! СНОВА НАЧАЛСЯ ПРОЖИГ!!! И через 10 минут прожига - ЧЕК и прожиг закончился. То есть каждый раз машинка, как заведется и прогреется, пытается прочистить сажевый фильтр! И ведь прочистка идёт! Но почему-то ЭБУ не видит, что фильтр очистился от сажи и в следующий раз опять пытается его чистить!
В общем, доехал я до ОД, сразу сказал им о том, что обнаружил. В ответ услышал, что эта проблема им известна и на 98% они уверены, что дело не в самом фильтре, а в трубочках, которые, скорее всего, забиты сажей.
В общем у нас стоит датчик, пределяющий разность давления в выпускной системе ДО и ПОСЛЕ сажевика. На фотографиях этот самый датчик, вместе с описанием и с переводом на русский.
От него идут два шланга, а затем две трубки, одна - в верхнюю часть сажевого фильтра, другая - в нижнюю. Подключив сканер, мастер, просмотрев данные датчиков, сразу указал на то, что датчик разности давлений показывает число, не соответствующее нормальной работе фильтра, что говорило о том, что одна из трубок, а может и все две - забиты.
Когда сняли шланги с датчика, пневмопистолетом прекрасно продувалась нижняя трубка, а вот при попытке продуть верхнюю (на третьем рисунке указана стрелкой красной) ничего не получалось, даже шланг с трубки слетел. Залили туда WD-40 подождали, попробовали - не помогло. Ещё залили, подождали - не помогло... Мастер пытался прочистить канал в трубке мягкой проволокой - никак... Пришлось открутить трубку с фильтра (показано на третьем рисунке красным кружком) и оттуда дунуть. Трубка наконец-то, громко пшикнув, продулась. Собрали всё на место, поставили, подключили сканер, завели - всё оказалось в норме. Пожелав мне счастливого пути (и мысленно, наверно, больше не возвращаться, кроме как для прохождения ТО), инженер по гарантии подписал мне пропуск. Домой доехал, экспериментируя с различными режимами и скоростями (каюсь, было и до 170 км/ч, один раз ) доехал до дома. Чек не горел, расход - в норме. Вот такая история..