Прошел год. Машина в комплектации элеганс+. Панель приборов новая. Подогрев руля и задних сидений. Ранее эксплуатировал одновременно фокус С-Макс 2 литра и Кия Спортаж в предыдущем кузове с v-образной шестеркой 2,7 бензин, полный фарш, только люка нет, сравнивать буду с ними. Форд всем хорош, надежен, удобен, рулится потрясающе, но плохо что - маленький клиренс и не полный привод. Пять лет вообще без проблем. Про Кия - эргономика и органы управления у корейцев очень похожи. И машины похожи. Тот же ровный пол сзади, все вроде под рукой, но подлокотник центральный и боковые удобнее все же на SsangYong (далее Санек). И сидение на Кия покороче. В общем длительная езда мне показалась комфортнее на Саньке. Далее - движок бензиновый на Кия хорош, а жрет бензина очень много. Зимой по московским пробкам показывал 17 с лишним литров...(((. Усилитель гидравлический, жена при парковках долго держала руль в крайних положениях (а давление же большое), и как результат - меняли шланги какие-то к гидроусилителю (слава богу, по гарантии). В Саньке моем усилитель электрический, это супер. Даже при быстрой вынужденной рулежке вроде не "закусывал" ни разу. Зимой прогрев двигателя конечно долгий, иногда бесит дико,
особенно после минус 20 градусов. Никаких допов не ставил. Когда прогреется - в салоне тепло, никакого дискомфорта не испытывал. Даже в пробках. Фены работают, ездил без верхней одежды. Так что в сравнении с бензиновым Кия мое мнение - Санек лучше. Заводился зимой в эту зиму всегда, с первого раза. При минус 28 стартер медленно крутит, даже страшно, но заводился. Про подвеску - с Кия очень похожа, в меру мягкая, не табуретка. Перед покупкой тестировал Сузуки Витара, последний Кия Спортаж, Каптиву. Сузуки - очень табуреточный, оно понятно - зато проходимец хороший. Кия - мне места мало, сверху давит, и двигатель два литра - не едет. А снаружи - ничего. А цена на Санька сыграла свою роль. Ну и про двигатель - он, конечно, завораживает. Причем жена и дочка ехали сзади на тест-драйве - им однозначно Санек приглянулся, и по динамике тоже. И попы сзади греет))). Две недели назад испытал Санька на дальняк, смотались в Финляндию. Очень хорошо. Вмещается весь багаж с запасом. Идет нормально, только давление перед поездкой надо проверить в колесах. Некоторая табуреточность все же есть, особенно на плохих участках трассы. Около Торжка на каких-то мостах так било, что думал дискам хана. Да ничего, обошлось. Первым номером ехать избегал, пристраивался обычно к кому-нибудь. На объездной вокруг Новгорода встал за БМВ Х-5 и вперед, 140-160, благо дорога нормальная. Пока ничего не ломалось, только фартук прастиковый под передним бампером в двух местах раскололся и хромовые накладки на кузове зацвели. Интересно, это гарантийный случай? Прожиг фильтра бывал, внимания не обращал. Заправки - Газпром, ТНТ, Лукойл, BP. В общем, опыт с корейцами был, и при покупке Санька сомнений в целом не испытывал. Тем более, что они с Мерседесом здорово сотрудничали, и это явно пошло на пользу. И еще раз про Форд, который многие не любят. Мой С-Макс - очень хорошая машина была. Ей бы клиренс побольше - так бы и ездил дальше. Рулится потрясающе. А Куга предыдущая была очень дорога, да и тесновата. Про новую ничего не скажу, не знаю.
SsangYong Actyon дизель автомат 175 л.с.