olegeys (27 января 2016 - 11:10) писал:
..при пробеге 12 000 км. произошла первая поломка- перескок цепи ГРМ с последующей заменой цепи и натяжителя. С 21.02.2015 по 01.04.2015 года - 40 суток автомашина находилась на ремонте у автодилера. На неоднократные требования предоставить подменный автомобиль нам отказали, ссылаясь на закон. 13.01.2016 года при пробеге 26000 км произошла вторая поломка двигателя- поломка натяжителя цепи ГРМ, разрыв цепи, загнутые клапана-загиб, разбита клапанная крышка. поломка двигателя произошла на ходу...
Размышления на тему
SsangYong New Actyon, SsangYong Korando C. Характерная неисправность ГРМ бензинового двигателя G20DF".
Обобщено из открытых источников и маленько подредактировано, Авторам респект...
Во время запуска двигателя, 1-2 секунды проявляется звук "Брякания" растянутой цепи по шестерёнкам ГРМ. На новой штатной цепи никаких посторонних шумов нет. (Звук проявляется во время запуска двигателя, потому что требуется некоторое время для подачи масла к гидравлическому натяжителю, что занимает 1-2 секунды и, согласно SsangYong, не влияет на продолжительность службы двигателя и работу натяжителя цепи.)
Устраняется заменой штатного натяжителя на с блокировкой противохода.
Во время работы двигателя с пробегом, если своевременно* не менять цепь, то происходит следующее:
Износ цепи =>
-"Бряк","Лязг","Рык" => Растянутые звенья цепи стучат по шестерням, башмаку с натяжителем и успокоителям.
В первую очередь, плунжер натяжителя выдвигается до своего предельного вылета ~ 20 мм и развальцовывается. Уже ни-что не мешает цепи бесконтрольно растягиваться далее, что приводит к деформации верхнего успокоителя, вплоть до его разрушения и перескока самой цепи..
-"Звон" => Перенатяг цепи (Не правильная регулировка не заводского винтового натяжителя.)
Превышение предела растяжения цепи на 1 звено приводит к перескоку.
Перескок цепи =>
Датчик положения стоит только на впускном распредвалу.
Если установка цепи или перескок на выпускном РВ, - ошибок нет.
Ошибок системы может и не быть, при перескоке на 1 зуб звезды коленвала.
Особенно актуально при замене цепи ГРМ протяжкой. Наблюдаеюся провалы в пробках.
Выявляется визуально совмещением меток к/в со вскрытием нижней крышки, что при протяжке не делают, или осциллографом по сигналам датчиков к/в и р/в.
* Периодичность замены цепи ГРМ зависит от стиля вождения, кол-ва пассажиров (нагрузки) и она чаще на механической КПП, чем у автомата с гидротрансформатором. Цепь теряет подвижность, особенно при езде на высоких оборотах и уровне масла ниже верхней риски щупа.
Если есть подозрения на растяжение, то нужно снять клапанную крышку и посмотреть:
- !!!Вылет натяжителя. Если он близок к 19 мм, - цепь под замену.!!!
Уже не думайте, что с установкой противоходового натяжителя или дополнительного масляного насоса, надолго продлите момент отсутствия перескока. Если вы думаете что цепочка растянулась, взяла всё своё растяжение и теперь будет меньше тянуться и проблема решена,то ЭТО НЕ ТАК.
- !!!Особенность штатной цепи в том, что основная нагрузка лежит на первом и последнем звене цепи над звездой, а не равномерно распределена, как у ремня. С растяжением цепь всё с большими ударными нагрузками входит в зацепление со звёздами, что приводит к ещё более интенсивному её растяжению и износу зубьевх!!!
Особенностью наличия противоходового натяжителя, или дополнительного маслонасоса со штатным натяжителем, может стать неожиданный перескок, т.к. привычных "Бряк","Лязг" и "Рык" не наблюдается!
Работа любого натяжителя исправной цепи, предусматривает негромкий шелест.
<<
Вариантов цепей - 3:
- Родная зубчатая с фигурным зубом;
- Типа УАЗ (CZ или Акмаш). УЗовских цепей нужны 2 шт.(Расклепать и склепать - качество становится не заводское. Но можно найти и готовую заводскую Акмаш для SY.) (Длина 146 звеньев на 8 мм больше штатной. Штатный натяжитель с такой новой цепью будет работать как со штатной растянутой, т.е. с рыком при пуске. Цепь лежит глубже на звёздах. Нагрузка на цепь и звёзды увеличена. Из-за появившегося зазора работа успокоителей менее эффективна;
- Стандартизированая зубчатая цепь с фигурным зубом и шарнирами качения - с двумя (опорной и подвижной) цапфами. TOOTH CHAIN KH 2212 A: -> 600 €, -> Срок поставки: 2 месяца.
...
Вариантов замены цепи - 2:
- Со снятием передней крышки;
- Протяжкой.
Звёзды подлежат замене, если на них присутствует выработка (редкий случай).
Верхний успокоитель подлежит замене если он сломан. Обычно правая часть (довольно распространённая ситуация).
Натяжитель подлежит замене, если развальцевался или заклинивает (тоже случается, если цепь растянута).
Башмак и Успокоитель обычно не изнашиваются.
>>
=========
Пожелания.
В гарантийный период, лично учавствуйте при дефектовке ГРМ. т.к. есть случаи, при перескоке - на растянутую цепь устанавливают натяжитель с увеличенным ходом от Кайрона. (Это явный криминал, т.к. официальной отзывной компании по устранению проблемы с ГРМ, - НЕТ, .. и на этом можно попробовать сыграть..) Эта махинация позволяет продлить работу ГРМ за гарантийный период, но последствия следующего перескока м.б. более серьёзные, но не за деньги ОД...
И... если у Вас не удастся получить деньги или обменять авто:
- купите натяжитель с блокировкой обратного хода и демпфером в 2 мм, типа Iveco 5801617802.
- доустановите принудительную лейку на цепь.
- заливайте масло 5 литров по максимальной риске со стороны радиатора. (Насухо входит 5,5л.)
- не эксплуатируйте авто с двигателем G20DF в режиме "газ-тормоз", т.к. отсутствует запас прочности цепи при эксплуатации в режиме динамических нагрузок и кроме растяжения цепи, - можете получить перескок цепи ГРМ во время резкого торможения. ( #1703 http://www.syclub.ru...t=3558&page=367)
А выводы, - сделайте сами..
Удачи!
Сообщение отредактировал s-action: 09 июня 2016 - 11:15