Внимание: Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "SsangYong New Actyon (СсангЙонг Нью Актион)" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!

Клуб Любителей SsangYong New Actyon (СсангЙонг Нью Актион): Верховный суд собирается запретить завершение обгона через сплошную линию разметки

Перейти к содержимому


Присоединяйтесь к нам в TELEGRAM:https://t.me/newactyon_ru


Страница 1 из 1

Верховный суд собирается запретить завершение обгона через сплошную линию разметки

#1
Пользователь офлайн   AlexUnit 

  • Сангйонгавод
  • PipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Гости
  • Сообщений: 316
  • Регистрация: 07 августа 06
  • На счете: 245,1 рублей
  • Автомобиль :SsangYong New Actyon
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:ИТ направление, горные лыжи, автомобили.
Репутация: 7
Стажер
Поскольку в России не прецедентное право, разные судьи могут выносить разные решения в одних и тех же случаях, когда закон допускает неоднозначную трактовку правил. Такая двоякость чтения КоАП судами наблюдалась в ситуациях, когда водитель начинает обгон в разрешенном месте, пересекая прерывистую линию разметки, но заканчивает маневр уже в месте, где обгон запрещен и нанесена сплошная линия. Некоторые судьи лишали прав за такой маневр по части 4 статьи 12.15 КоАП — «Выезд на полосу встречного движения», а некоторые лишь штрафовали за нарушение правил разметки по статье 12.16 часть 1 — 300 рублей.

Чтобы избавиться от разночтений, представители ГИБДД России обратились в Верховный суд.

В конце декабря был подготовлен проект постановления пленума ВС, который предписывает судьям однозначно трактовать такое совершение обгона как выезд на полосу встречного движения с нарушением Правил. Часть 4 статьи 12.15 КоАП «Выезд на полосу, предназначенную для встречного движения» (лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев). Аналогичная статья КоАП будет действовать, если водитель решит не возвращаться в свою полосу, пока сплошная линия не сменится вновь на прерывистую.

«В ПДД говорится, что при приближении сплошной линии разметки пунктиры меняются: для этого специально удлиняются штрихи», — заявил «Газете.Ru» заместитель главы ГИБДД России Владимир Кузин. Удлиняющуюся прерывистую линию применяют для предупреждения о приближении к сплошной полосе. Согласно ГОСТу Р 52289-2004, ее наносят на расстоянии не менее 50 метров перед сплошной линией в городских условиях и не менее 100 метров на трассе.

Правозащитники, в свою очередь, обращают внимание на качество линии разметки, которая рисуется в России так, что для водителей далеко не всегда очевидно, что прерывистая полоса вот-вот станет сплошной. По словам президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, «водители никогда не знают, выезжая на встречную, когда закончится прерывистая линия: она заканчивается неожиданно».

«Не может такого быть, — парирует замглавы ГИБДД Владимир Кузин. — Тем более в конце запрещения обгона всегда устанавливается знак. Всевозможные отговорки — “я не увидел, не успел перестроиться, нужно было обогнать” — море отговорок, которые может придумать человек в свое оправдание. Мы говорим о выполнении нормы. Правила для того и написаны, чтобы выполнялись и была обеспечена безопасность движения, а все остальное — попытка себя оправдать в случае нарушения».

Автомобилисты обратились к Верховному суду с предложением разрешить водителям завершать обгон через сплошную линию, так как запрета на такой маневр нет в законодательстве. «Водитель выезжает на встречку вполне правомерно — через прерывистую линию, пересекать которую ПДД разрешает», — говорится в открытом письме «Движения автомобилистов России». — «Кроме того, пункты 11.1, 11.2 и 11.4, посвященные правилам обгона, не содержат ни слова о недопустимости этого маневра, если его завершение производится через сплошную линию разметки. Оговаривается только обязанность водителя убедиться в том, что он не создает опасности для движения и помех для других участников движения».

В ГИБДД, в свою очередь, уверены, что водители будут злоупотреблять, если ВС разрешит начинать обгон через прерывистую, а завершать через сплошную. «Водитель будет говорить, что не мог вклиниться в поток, поэтому начал двигаться по полосе встречного движения в запрещенном варианте», — сказал Кузин.

Окончательное голосование по проекту пленума ВС пройдет уже в середине января, в ближайшие дни. «Документ дорабатывается», — пояснили «Газете.Ru» в ВС.

Выезд на встречную полосу остается одной из самых распространенных причин аварий в России. Только за 2010 год из-за выезда на встречную полосу произошло более 13 тысяч ДТП с пострадавшими.

Источник:
«Газета.Ru»

Нажмите сюда для просмотра публикации (Материал)

Обзор новых сообщений на форуме

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Свернуть категорию Похожие темы

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка замена масла через 5000км
подскажите надо ли менять масло после обкатки через 5000км.заранее спа
vratar 
  • 11 Ответов
  • 13 609 250 Просмотров

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей