Покупал 8 мая в автосалоне "Енисей", который находится по трассе М-54 как раз посередине между Минусинском и Абаканом.
Вообще-то я туда случайно заехал, по пути в Красноярск, где я хотел "вживую" протестить Дастера или поглядеть на Деу Винстром Б/У (заказать аукционную через фирму в Красноярске). Заехал, посидел, понравилось. Когда в Красноярске посидел в Дастере, Актион понравился ещё больше
Денег наличных не было (откуда они у учителя сельской школы в таком количестве?) поэтому оформил автокредит в Сбербанке, который обошёлся с низкими процентами, так как заёмщик (я) и созаёмщик (жена) являются "зарплатниками" Сбербанка. Машину брал со скидкой 50 000, так как она произведена в декабре 2011 года. Там их таких всего две стояло, в нужной комплектации (Elegance+ - 149 лс, дизель AWD, АКПП). После ожидания банка и обязательного (по требованию банка) оформлению полного КАСКО за 58 000, получил машинку сразу с ПТС. Отношение к клиентам в автосалоне хорошее, душевное. Из допов поставил коврики "Sollers" и защиту двигателя. Защита была с прорезью под слив масла и с потайным болтом крепления возле шкива коленвала.
Через три месяца поставил фаркоп и купил прицеп. В сентябре установил сигнализацию с автозапуском.
Первые впечатления уже основательно замылились, но помню, что понравилась хорошая шумоизоляция. Надобно сказать, что до этого у меня была замечательная машинка honda StepWGN 2001 года, и там шумка явно хуже. Понравилась динамика дизеля, но под работу дизеля и коробки пришлось неделю "адаптироваться", потом привык. Кстати, свет штатный тоже хорош.
Периодически "проверял" полный привод летом и осенью, и уже с гораздо более частой периодичностью - зимой. Почти никогда не пользовался блокировкой моста - везде на стандартном "автоматическом" режиме выезжал. Если помнить про довольно низкий клиренс и адекватно выбирать лесные дороги/направления, то "внедорожный" потенциал машины довольно хорош.
К зиме купил бюджетный вариант покрышек - шиповку Nokian Nordman 4. Из 27 000 км пробега (на сегодняшний день) - больше половины пробега - на этих шиповках, включая 4 поездки в Красноярск (в одну сторону 525 км). Резина прекрасная, вылетело всего два шипа с правого переднего и три - с левого переднего колеса.Задние - как новые, без потерь. Штатной летней Кумхо, думаю, еще минимум на этот летний сезон хватит.
Зимой машина очень теплая, даже жаркая, но это чувствуется после 15-20 км по трассе, если сразу на холодной машине начинать ехать. Дизель заводится прекрасно в холода. Да, был один косяк - я об этом писал в теме "Не заводится Актиошка" - скорее всего, на заводе недовоткнули разъем к блоку управления свечами накаливания и к осени он у меня отключился, что выразилось в том, что дизель стал трудно, тяжело заводиться при температуре +5 и ниже. Осенью при -10 еле завел, после чего и полез под капот и нашел неисправность.
Одни раз, когда подцепил "левый" прицеп с перепутанными контактами разъемной колодки, сгорел предохранитель стоп-сигналов, что вылилось в "Ошибку ESP" и блокировку коробки на паркинге. После замены предохранителя ошибка исчезла и все снова заработало.
Ну что ещё из косяков.. Остались только мелкие "косячки":
- Руль. Облазит, сволочь. Постепенно. И причем, только летом.
- Жуткая резонансная пульсация воздуха в салоне, если на ходу открыть окна задних боковых дверей. Реально давит на уши до болевых ощущений. Но с открытыми окнами я не езжу... Обнаружили, когда пчелу, залетевшую на стоянке, на ходу выпускали. Ни на одной машине такой пульсации не видел...
- Что-то гремит внутри приборной панели, причем не как у всех, когда холодно. У меня зимой в машине вообще тишина! Однако при жаре, когда яростно светит солнышко, начинает греметь. Заметил, что это происходит, когда климат-контроль включает кондиционер. Похоже, один из воздуховодов, охлаждаясь, сокращается немного, и начинает греметь о корпус панели, в которую он воткнут изнутри.
Ну вот вроде и все косяки. А в остальном.. Положительные эмоции и удовольствие от вождения машины прекрасно компенсируют эти неприятности.
Машинка хорошая!
Вдогонку:
Недавно подошло время продлять КАСКО, а денег ну совсем в бюджете кот наплакал... А требование банка нарушать нельзя. Поэтому отказались от той фирмы-страховщика, где были застрахованы, проконсультировались в банке и заключили договор страхования КАСКО в Альфа-страховании по программе 50-50. При этом страховая премия составила всего 16 800. (не сочтите за рекламу, для меня это просто был единственный выход не попасть в финансовую яму перед отпуском , может данная инфа ещё кому пригодится ).
По поводу работы 4WD уже писал в соответствующей теме, с фотографиями. Один раз при поездке по достопримечательностям Хакасии легко выехал на довольно крутую гору - один из "Сундуков". Переднеприводные машинки, которые было поехали за мной, закопались еще в самом начале подъема, на его ещё пологой части. А при подъёме реально было ощущение, что не сидишь в кресле авто, а больше лежишь на его спинке - такой крутой подъём.
Про что, что машина тёплая, писал, но еще стоит упомянуть, что и кондиционер хорошо справляется, ведь у нас, в Сибири, зима холодная, но лето очень жаркое бывает. Особенно лето прошлого года этим отличилось. Но для того, чтобы от кондиционера не простыть, не надо его на себя направлять. Передние диффузоры вверх! и тогда холодный воздух, не попадая в вас, будет перед вами подниматься вверх и равномерно рассеиваться по объему автомобиля, охлаждая его. Кстати, при этом сидящие сзади люди "мерзнут" лучше, чем спереди.
Климат-контроль у меня прекрасно справляется почти с любой погодой, когда поставлены две крутилки на "авто". Но если температура ниже -15, то автоматический режим не совсем правильно поступает - при прогреве воздуха в салоне распределение воздуха с "окно-ноги" автоматом переключается на "ноги" или "ноги и на фронтальные диффузоры", при этом стело лобовое начинает запотевать потихоньку. А вот если просто кашлянуть, например, или выдохнуть резко, или просто поговорить интенсивно, то от дыхания переднего пассажира или водителя стекло запотевает почти моментально. Поэтому зимой у меня средняя крутилка стоит в положении не "авто", а "лобовое+ноги" постоянно.
Сообщение отредактировал shandl: 17 мая 2013 - 05:57