Клуб Любителей SsangYong New Actyon (СсангЙонг Нью Актион) : Volkswagen Multivan: все плюсы и минусы

Перейти к содержимому


Volkswagen Multivan: все плюсы и минусы

Volkswagen Multivan: все плюсы и минусы

В мире больших вэнов нет места компромиссам. Либо вы понимаете, зачем они нужны, и обожаете их за форму и возможности, которые они предлагают, либо нет. Если вы принадлежите к первому лагерю и пытаетесь убедить кого-то, кто не понимает привлекательности таких автомобилей, возьмите Volkswagen Multivan в качестве примера. Не забудьте упомянуть все его преимущества до того, как собеседник задаст вопрос о цене.

Салон

Рестайлинг шестого поколения Фольксваген Мультивен Т6.1 отличается новой передней панелью, которая имеет современный дизайн и улучшенные характеристики по сравнению с предыдущей моделью. Салон автомобиля оснащен удобными физическими кнопками управления, обеспечивающими быстрый доступ ко всем функциям. Однако, цифровая приборная панель могла бы быть больше, а использование рычага автоматической коробки передач может показаться устаревшим. В представленном недавно Volkswagen Multivan T7 этот элемент уже отсутствует.

Вождение Volkswagen Multivan обеспечивает комфорт и удобство благодаря просторному салону и удобным креслам с двумя подлокотниками. Водитель занимает высокую позицию, что обеспечивает хороший обзор дороги. Однако, для лучшего обзора можно было бы увеличить размер зеркал.

Чтобы перейти в заднюю часть автомобиля, не нужно выходить на улицу - можно пройти прямо между передними сидениями. Там можно провести много времени, экспериментируя с изменением конфигурации салона. Отдельные кресла во втором ряду (которые также имеют индивидуальные подлокотники) могут быть расположены как по направлению движения, так и против него. Есть возможность регулировать их положение вдоль и угол наклона спинки.

Трехместный диван на заднем ряду (или два отдельных сиденья в случае заказа автомобиля с “галеркой”) также может перемещаться вперед и назад. Между рядами перемещается хитро продуманный стол - его можно перемещать в любое место и раскладывать там, где это необходимо. Однако, в случае тестового автомобиля, стол был не очень устойчив, а один из подстаканников, выдвигающихся из него, был сломан. Это можно объяснить возрастом автомобиля - 37 000 километров, что является большим пробегом для пресс-парков.

Практичность

Самое интересное и полезное: в автомобиле можно организовать спальное место! Для этого нужно разложить задний ряд сидений, а кресла второго ряда можно использовать для увеличения площади матраса. В багажном отделении можно установить опциональный столик-полку, который поможет организовать еще более удобное спальное место. Размеры матраса могут достигать 190x150 см.
Помимо этого, автомобиль обладает значительным объемом грузового пространства. При необходимости можно удалить все задние сиденья и использовать автомобиль для перевозки грузов. Однако, удаление сидений может быть сложным процессом, требующим определенных навыков и знаний. Без инструкции и опыта, неподготовленный пользователь может столкнуться с трудностями.

В автомобиле есть некоторые недостатки, связанные с его оснащением, что может вызвать недовольство пассажиров. Например, пассажиры второго и третьего ряда должны делить доступ к USB-порту или использовать адаптеры с других рынков. Только два порта Type-C доступны перед задним рядом, а только одна 12-вольтовая розетка установлена по правому борту.

Спереди нет проблем с зарядкой устройств, но водитель может столкнуться с некоторыми проблемами. Например, Volkswagen Multivan не имеет электрического ручного тормоза, что требует постоянного использования напольного рычага. Также в автомобиле отсутствует подогрев руля. Кроме того, в автомобиле нет системы бесключевого доступа или функции запуска двигателя кнопкой. Наконец, Volkswagen сэкономил на стеклоочистителях с интегрированным омывателем, и обычные омыватели покрывают только часть большого лобового стекла.

Надежность

Рестайлинг Volkswagen Multivan модели T6.1 не только обновил дизайн и добавил новые опции, но и внес значительные технические изменения. Одним из главных нововведений стало использование электроусилителя руля, который позволил внедрить современные системы помощи водителю. Автомобиль доступен с двумя вариантами колесной базы: стандартной трехметровой и удлиненной до 3.4 метра. Шестое поколение Volkswagen Multivan изначально предлагалось с 2.0 TSI бензиновыми двигателями и дизельными двигателями того же объема, но позже бензиновые двигатели были исключены из линейки. Обновленный Multivan доступен только с дизельными двигателями 2.0 EA288 семейства. В настоящее время в России предлагаются две версии: мощностью 150 л.с (340 Нм) и 199 л.с (450 Нм). Европейские версии этих двигателей требуют использования мочевины AdBlue, но российские модели обходятся без нее.

Оба двигателя оснащены турбинами, более мощный двигатель оснащен двумя турбинами. Оба двигателя не имеют серьезных проблем при правильном использовании и своевременном техническом обслуживании. Двигатель может быть передним или задним. Коробка передач может быть механической, с 5 или 6 передачами. Полный привод доступен для обоих двигателей, но только с автоматической коробкой передач DSG. Это 7-ступенчатая коробка передач DQ500, которая славится своей надежностью и способна прослужить до 300-350 тысяч км без поломок при правильном использовании.

Езда

Если не учитывать возможные проблемы с роботизированной коробкой передач, то ее работа на малых оборотах может вызывать раздражение, так как иногда она может дергать автомобиль. Это обычная проблема для DSG, но она становится особенно неприятной, когда водитель старается вести автомобиль плавно и аккуратно. Замедленная реакция “робота” при старте также может доставить неудобства. В сочетании с немного замедленным откликом педали газа, это может привести к тому, что плавный старт не всегда возможен, и водителю необходимо привыкнуть к этому.

Подводя итог, можно сказать, что подвеска Volkswagen Multivan также не может быть названа комфортной. Она ощущает даже самые маленькие неровности на дороге, а при проезде крупных неровностей автомобиль вздрагивает. Звуковая система вызывает дребезжание обшивки передних дверей, что не является достоинством для дорогого Volkswagen.

Тестовый экземпляр автомобиля Volkswagen Multivan был оснащен опциональным регулируемым амортизатором, стоимость которого составила 117,3 тыс. руб. Хотя это оборудование не является абсолютно необходимым, оно заметно влияет на поведение автомобиля при различных настройках. Если выбрать режим “спорт”, то автомобиль будет более точно повторять микропрофиль дороги. Если же выбрать режим “комфорт”, то амортизаторы позволят автомобилю мягко покачиваться даже на высокой скорости. Однако, в целом, уровень комфорта не сильно зависит от выбранного режима.

Одним из преимуществ Volkswagen Multivan является его управляемость и поведение в поворотах. Несмотря на то, что автомобиль относится к классу минивэнов, его руль достаточно острый, а реакции на управление легкие и точные. Конечно, он не любит резких маневров, особенно с длинной базой, но в обычных условиях управление автомобилем доставляет удовольствие. Multivan может проходить повороты на более высоких скоростях, чем может показаться на первый взгляд.

Еще одним преимуществом Volkswagen Multivan со старшими дизельным двигателем (450 Н·м) является его скорость разгона. Согласно техническим характеристикам, автомобиль массой около 2,2 тонн разгоняется до 100 км/ч за 10,3 секунды. В реальной жизни, принимая во внимание форму автомобиля, он кажется очень динамичным. Однако стоит отметить, что при полной загрузке динамика автомобиля снижается. С другой стороны, вождение автомобиля, полностью загруженного людьми и вещами, не предполагает высоких скоростей.

Мне понравился набор электронных вспомогательных систем в автомобиле, включая автоматическое управление при сильных порывах бокового ветра Crosswind Assist. Также есть система экстренного торможения при приближении к переднему препятствию, автоматический дальний свет, система автоматической парковки, адаптивный круиз-контроль и другие системы. Все эти функции очень полезны для минивэна, особенно система контроля трафика при движении задним ходом с такими габаритами автомобиля. Если водитель не реагирует на звуковые предупреждения, система автоматически останавливает автомобиль.

Оснащение

Чтобы полностью разобраться во всех комплектациях Volkswagen Multivan, потребуется не один или два часа. Поэтому мы ограничимся основными моментами. Базовая комплектация автомобиля называется Trendline, ее стоимость составляет 4 058 400 рублей. Эта комплектация включает в себя дизельный двигатель мощностью 150 лошадиных сил, передний привод и механическую коробку передач. Также в стоимость входят штампованные колесные диски с колпаками, системы безопасности, галогеновые фары, противотуманки, камера заднего вида, парктроник, трехзонный климат-контроль, круиз-контроль, подогрев передних сидений и мультимедийная система. Однако в данной комплектации нет сидений второго ряда, их необходимо приобретать дополнительно. Сдвижная дверь справа оборудована электрическим доводчиком, но полного электропривода у нее нет.

Для автомобиля с младшим двигателем доступна автоматическая коробка передач и полный привод, что увеличивает стоимость на 240 тыс. рублей. Далее идет комплектация Comfortline, стоимость которой начинается от 4 млн 909 тыс. 200 руб. В ней доступны электроприводы боковой и задней двери, светодиодные фары и столики в салоне. Удлиненная база доступна только в этой комплектации и обойдется минимум в 5 млн 133 тыс. 900 руб.

Далее следуют специальные комплектации Multivan - Edition, Cruise и PanAmericana, цены на которые начинаются от 5 млн 166 тыс. 200 руб., 5 млн 240 тыс. 700 руб. и 5 млн 587 тыс. 200 руб. соответственно. Они отличаются особым дизайном и богатым базовым оснащением. Топовая версия Highline стартует от 5 млн 539 тыс. 500 руб. Комплектация с полным приводом, автоматической коробкой передач и более мощным двигателем (199 л.с. вместо 150 л.с.) обойдется в 6 млн 518 тыс. 200 руб. Это связано с добавлением набора BlueMotion Technologies, который включает усиленные тормоза с системой рекуперации энергии и старт-стоп двигателя.

В топовой комплектации Highline будет установлено множество систем безопасности, включая столик для пассажиров, отопитель, мультимедийную систему и две сдвижные двери с электроприводом. Кроме того, для автомобиля доступно множество дополнительных опций, которые могут увеличить стоимость автомобиля до 8 миллионов рублей.

На рынке представлено не так много больших минивэнов. Среди альтернатив можно назвать китайский GAC GN8, Toyota Alphard и Hyundai H-1. Однако, они больше подходят для рабочих целей. Более интересной является модель Hyundai Staria, которая находится в стадии разработки. Если вы являетесь поклонником минивэнов, то Volkswagen Multivan вам точно понравится. Он удобен, продуман и приятен в использовании. Автомобиль обладает хорошими ходовыми качествами, хотя и имеет некоторые особенности. Multivan отлично подходит для семейных поездок и регулярных путешествий. Он также может стать вашим мобильным домом во время отпуска. В общем, это автомобиль, который полностью соответствует своему названию.