Клуб Любителей SsangYong New Actyon (СсангЙонг Нью Актион) : Роторный успех Mazda.

Перейти к содержимому


Роторный успех Mazda.

Роторный успех Mazda.

Коммерческий успех и экономический подъем пришел к сравнительно небольшой японской компании Mazda уже в послевоенные годы. Занимавшееся доселе выпуском преимущественно мотогрузовичков предприятие в 1960 году налаживает серийное производство легковых автомобилей. Сын основателя компании Тенудзи Мацуда прекрасно понимает, что налаживает производство во время всеобщего экономического роста и в условиях жесткой конкуренции. Когда выпускать просто качественные автомобили, уже было мало, необходимо было найти какую-то яркую, индивидуальную особенность для своей продукции.

Этой «фишкой» становится роторный двигатель. Разработка последнего закончилась годом раньше, о чем и было объявлено немецкой фирмой NSU Motorenwerke. Ротор Феликса Ванкеля заинтересовал президента Мазда. Он сам лично ведет переговоры  германскими разработчиками и более того, заручается еще и поддержкой японского правительства. В 1961 году контракт подписан, Mazda организовывает на базе своего производства целое подразделение, занимающееся роторными двигателями, которое существует и по сей день.

Изначально эти агрегаты имели много недостатков, и самый главный – недолговечность. Первые экземпляры выдерживали всего несколько часов, затем разработчики достигли верхней планки механического ресурса двигателя в 100 часов.

Инженеры компании Mazda после многочисленных исследований преодолевают причину недолговечности - неравномерность износа, вызванную вибрацией заглушек ротора.

Забегая вперед, скажем, что на современных роторах используются сверхстойкие покрытия, включая и керамику.

И наконец, в 1964г. представляется прототип, а в 1967 году запускается в серийное производство первая Мазда с роторным мотором. Ей стала Mazda Cosmo Sports (110S).

Это была настоящая революция в мире спортивных авто, особенно претендующих на серийный выпуск. Европа, Америка – весь мир не скрывал своего восхищения. Японский концерн отрыл новую эпоху всего автомобилестроения. Ротор стали ставить на так называемые гражданские машины. К концу 70-х предприятие выпустило более ста тысяч автомобилей, оснащенных таким типом двигателя.

Росли мощности концерна, выпускались более качественные автомобили, предприятие расширяло свои представительства по всему миру.

Однако в середине семидесятых последовавший нефтяной кризис повлек за собой резкий скачок цен на топливо. А роторные моторы слишком много потребляли его, в результате руководство предприятия Mazda было вынуждено принять решение об оснащении таковыми только спортивных автомашин своей линейки.

Выгодно купить или продать авто Mazda в Украине весьма удобно посредством сайта АвтоБазар.