Клуб Любителей SsangYong New Actyon (СсангЙонг Нью Актион) : Ремонт стальных дисков

Перейти к содержимому


Ремонт стальных дисков

Ремонт стальных дисков

Ремонт дисков в смысле технологии можно разделить на два вида: ремонт стальных и работа с легкосплавными дисками. Спицованные так же составляют отдельную категорию, однако данный тип в колесах автомобилей ныне используется крайне редко, поэтому в данном случае не рассматривается.
Особенности главным образом связаны с тем, как диск реагирует на удары больше определенной силы. Что в конечном итоге зависит от материала и способа изготовления.
Легкосплавные изготавливают из алюминиевых, реже магниевых сплавов. И конструкция их обычно своеобразная. Литые диски, к тому же, относительно более склонные трескаться. Поэтому, если требуется исправить нарушение геометрии, данный тип не прокатывают, а правят на специальных станках. Сварка используется, чтобы залечить трещины и достаточно глубокие выбоины на поверхности.
Стальные производятся из листовой стали, которая гораздо более пластична. Поэтому, даже при очень сильных ударах, они скорее погнутся. Так что их прокатывают на соответствующих станках с роликами. В то же время, сварка при их ремонте обычно не применяется.

Ремонт стальных дисков

Ремонт стальных дисков в основе своей состоит из прокатки для устранения деформаций. В случае, если они очень сильны, до начала проката штампованный диск примерно правят рихтовочным ключом и только затем принимаются за прокатку на станке. Диск закрепляют на валу и, с помощью роликов с регулируемым углом, нарушение геометрии понемногу выправляют, мало-помалу восстанавливая нормальную форму.
Пластичность материала позволяет восстанавливать нормальную форму даже после значительной деформации. При этом, практически полностью с сохранением изначальных эксплуатационных характеристик.
По завершению ремонтных работ, стальные штампованные диски желательно заново покрасить. Поврежденное в результате дорожного происшествия защитное покрытие уже не способно надежно защитить от коррозии. Поэтому его лучше убрать и сделать новое. Для чего используется порошковая покраска.
В среднем, ремонт стальных дисков несколько проще, чем работа с легкосплавными. И обычно занимает меньше времени. Поскольку цены на ремонт дисков в основном зависят от объема работ и во многом от затраченного времени, реставрация стальных штампованных дисков так же обходится дешевле.

Напряженное дорожное движение современного города, сложности с парковкой создают повышенную нагрузка на все конструктивные элементы автомобиля. На колеса в особенности. Что не так уже редко приводит к повреждениям разной степени серьезности. При этом, состояние колес быстро сказывается и на других узлах транспортного средства, особенно подвеске. Это приводит не только к более быстрому износу, но и может снизить безопасность движения и / или торможения. Поэтому качественный и своевременный ремонт является важным фактором комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля.