Клуб Любителей SsangYong New Actyon (СсангЙонг Нью Актион) : Особенности ремонта ТНВД дизельного двигателя

Перейти к содержимому


Особенности ремонта ТНВД дизельного двигателя

Особенности ремонта ТНВД дизельного двигателя

Даже самый совершенный дизельный двигатель рано или поздно изнашивается и выходит из строя. Этот агрегат можно сравнивать с сердцем человека, которое подвержено возрастным изменениям. Ситуация порой усугубляется использованием некачественного топлива, которое засоряет форсунки. В этом плане дизельные силовое агрегаты более требовательны к качеству, чем бензиновые аналоги. В результате наибольшему износу подвергается топливная система, а именно – насос высокого давления. Давайте подробнее рассмотрим основные исправности ТНВД, их причины и признаки, а также поговорим о критериях выбора подрядчика для ремонта.

Проявления и причины поломок

Как отмечают специалисты сервисных центров по обслуживанию дизельных моторов, главная причина неисправностей – износ трущихся элементов топливной системы по причине использования некачественного топлива, попадания влаги. Вот основные поломки, с которыми сталкиваются владельцы дизельных авто:

  • Перебои с запуском силового агрегата. Чаще всего неисправность вызвана естественным износом плунжерной пары, что создает проблемы с обеспечением нужного уровня рабочего давления. Диагностировать такую поломку можно и самостоятельно, для чего на топливный насос кладется мокрая тряпка. Через несколько минут надо попытаться запустить двигатель. Дело в том, что охлаждение агрегата приводит к увеличению вязкости топлива и уменьшению зазоров, что способствует увеличению рабочего давления.
  • Снижение мощности мотора. Появившиеся в топливной системы зазоры уменьшают давление впрыска топлива, что не позволяет двигателю работать на привычных оборотах.
  • Перегрев. Одна из причин возникновения – сбои в настройках автомата опережения впрыска. Достаточно серьезная проблема, которую нельзя игнорировать.
  • Повышенный расход топлива. Возникает по причине естественного износа плунжерных пар, утечкой горючего или сбоями в настройках угла опережения впрыска.
  • Чересчур жесткая работа двигателя, которая возникает из-за слишком раннего впрыска топлива и его неравномерной подачей в цилиндры. Если говорить о ТНВД распределительного типа, то такое встречается редко, поэтому желательно проверить работоспособность форсунок.
  • Неестественный черный цвет выхлопных газов, вызываемый неправильным углом впрыска топлива.

Почему стоит обратиться к специалистам?

Конструкция ТНВД дизельного двигателя слишком сложная, поэтому в домашних условиях можно провести лишь самые простые работы. Устранить поломку самостоятельно не получится. Более того, многие дилерские центры, предлагающие сервисное обслуживание авто, не выполняют ремонт топливной аппаратуры. Нужен именно специализированный автосервис, занимающийся дизельными двигателями. Только там вы найдете нужное оборудование для диагностики и ремонта.

Как осуществляется ремонт ТВНД, подробно описано по ссылке https://dizelmaster.ru/remont-tnvd. Отметим, что качество ремонта во многом зависит от наличия диагностического оборудования. Таким является стенд Bosch, который позволяет не только проверить рабочие параметры топливного насоса, но и внести коррективы в регулировки. Таким образом устраняются проблемы с пусковой подачей топлива, рабочим давлением и объемом подачи горючего в различных рабочих режимах.