Клуб Любителей SsangYong New Actyon (СсангЙонг Нью Актион) : Гашение вибрации генератора - способы и методы

Перейти к содержимому


Гашение вибрации генератора - способы и методы

Гашение вибрации генератора - способы и методы

Колебания возникают отчасти из-за больших сил, действующих на коленчатый вал, и их влияние заключается в неравномерной скорости вращения шкива и, как следствие, в ускоренном износе подшипников и приводных ремней вспомогательных устройств. Поэтому подавление чрезмерных вибраций очень важно. В большинстве современных автомобилей в шкивах используются двух массовый маховик и демпферы вибрации. Кроме того, демпфирование также выполняется на шкивах генераторов переменного тока, чья постоянно возрастающая мощность способствует колебаниям скорости вращения, ударам и вибрациям. Для гашения вибраций в генераторах используются два разных решения: односторонняя муфта и муфта генератора.

OWC, свободно вращается на валу ротора, только в одном направлении и сразу же фиксируется на нем при обратном вращении. В свою очередь, OAD свободно вращается в одном направлении, а в другом - допускает небольшое угловое вращение. Эти вращения необходимы, когда частота вращения двигателя падает, например, при выключении или при переключении. Тяжелый ротор генератора может вращаться с более высокой скоростью, чем шкив. Угловые и блокирующие задержки колеса на валу используются для компенсации колебаний линейной скорости ремня.

OAD доступны в двух версиях: сухой и мокрый (заполненный маслом).

OWC, обычно имеет стальной цвет, а OAD обычно черный. Сухие OAD имеют пластиковые крышки, которые защищают их внутреннюю часть от загрязнения, а в мокрой версии крышки выполнены из прорезиненной стали.

Возможные последствия дефектной работы OWC или OAD: преждевременный износ натяжителя ремня (это происходит, когда вместо OAD смонтирован OAD или наоборот, или один из этих элементов будет заменен цельным, ременным шкивом); чрезмерное смещение натяжителя, особенно заметное, когда двигатель работает на холостом ходу, что приводит к поломке деталей; повреждение механизма однонаправленной блокировки, который постоянно отключает привод генератора переменного тока. Чтобы избежать таких сбоев, рекомендуется заменять OWC или OAD при каждой замене ремня, а также генератора. Вам также следует регулярно проверять натяжение ремня, чтобы предотвратить падение мощности генератора переменного тока и индикацию ошибки на приборной панели. Новый OWC или OAD можно использовать только по назначению.

Контроль OWC и OAD. После увеличения частоты вращения двигателя его необходимо выключить и внимательно прослушивать вокруг ротора генератора. Необычные звуки могут указывать на износ подшипников OWC или OAD, что также означает необходимость замены. Управление OWC после его удаления из транспортного средства осуществляется путем удерживания его внешнего кольца одной рукой, а другой путем вращения внутреннего кольца. Взаимное вращение должно быть возможно только одним способом, в противном случае весь элемент непригоден для использования.

Рекомендуемый способ проверки OAD - затянуть его с помощью ремня, зажатого в тисках, и попытаться плавно вращать вал с помощью подходящей ручки. Когда муфта работает правильно, вращение должно быть свободным в направлении сближения (вправо), а при повороте в направлении работы (влево) должно быть упругое сопротивление. Никогда не зажимайте OAD непосредственно в тисках, чтобы не повредить деталь. Внутренняя пружина OAD достаточно прочна, поэтому ее отклонение невозможно почувствовать без использования соответствующего ключа.

OWC или OAD следует заменить:

Если вращается в обоих направлениях или скользит в направлении привода трансмиссии под нагрузкой, что означает, что генератор не работает должным образом, и шкив может перегреться в таких условиях.

Не вращается ни в каком направлении (из-за поломки пружины или втулки), поэтому он не поглощает вибрации во всем ременном приводе.

Основными причинами этого типа повреждений являются: неправильный выбор запасной части, отсутствие защиты от потери смазки и перегрев внутренних компонентов, а также неравномерная работа двигателя автомобиля.